Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения,
как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на
древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его
«новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения
гуманистов, расцвет в период Ренессанса
светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а
духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по
своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в
научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все
народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный
отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой
системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Парламент помогал королю решать проблемы в стране и помогал пинимать законы
Достижения Ассирии, в основном, связаны с военным делом. Именно она впервые использовала железное вооружение. Ассирийские солдаты стали лучшими мастерами осады своей эпохи, а зодчие возводили наиболее могучие крепости во всем регионе. Военачальники Ассирии создали военную машину, близкую по организации с римской, что и позволило им достичь большого успеха на полях брани. В ходе завоеваний территория маленького государства в срединных землях Междуречья расширилась на юг, север и запад. В 7 веке до н.э. Ассирия стала величайшей державой своего времени, и занимала практически всю Переднюю Азию и Египет.
Однако не только войной ограничились достижения Ассирии. Народ этого государства оставил после эпохи своего могущества огромное наследие в виде предметов изобразительного искусства, литературы и поэзии. Содержание литературных произведений соответствовало принятым среди народов Месопотамии традициям. Большая часть из них посвящалась религии и могучим правителям, прославившимся своими подвигами и завоеваниями.
Ученые Ассирии добились большого успеха в развитии астрономии и математики. Последний великий правитель Ассирии (о последующих трех, при которых государство было уничтожено, известно мало), Ашшурбанипал, правивший в 6 веке до н.э. создал огромную библиотеку в городе Ниневия. Здесь хранились все достижения ученых государства, а также находился государственный архив. Библиотека не была уничтожена в ходе войны, однако большая часть ее содержимого разошлась по другим городам, а саму библиотеку археологи обнаружили лишь в 1849 году.
«среди восточных славян в VIII-IX вв. стало выделяться племя, живущее по среднему течению Днепра, в области полян, в древней культурной области, где когда-то была распространена трипольская культура. Но где первоначально находились поселения полян, самое имя которых обозначает людей, сидевших «в полях», тогда как окрестности Киева были лесистыми и город был окружен «великим бором»