<span>Жила-была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до </span> всех дел умелая. Много к ней народа переходило со своими хворостями- <span>болезнями, и всех Марья вылечила. Лечила травами да кореньями - всякими </span> <span>добрыми зельями. </span>Летом в купальскую ночь, когда месяц на всходе заиграл, пошла Марья с <span>девушками, красными молодушками, из деревни в поле - копать травы и коренья </span> <span>на лечебные зелья. Ходила Марья по полю и не заметила, как кустичек по - за </span> <span>кустичек, бугорок по-за бугорок ушла она далеко от девушек и потерялась. </span> <span>Бродила-ходила Марья, девушек кликала-звала и зашла на неведомый двор. Во </span> <span>дворе в бурьяне волки воют, на дубах филины ухают. А в стороне на высокой горе </span> <span>огонь горит. Пошла Марья на гору и видит - у огня ведьмы сидят, на неё косо </span> <span>глядят. Спрашивают: </span> <span>- Марья, где твоё гулянье, где ты досель бывала? </span> <span>- Моё гулянье,- отвечает Марья,- в ночь Купалу, и была я за рекой в чистом поле. </span> <span>- Что там делала? </span> <span>- Травы и коренья копала на лечебные зелья. </span> <span>- Скажи-ка нам: почему трава медуница медовая, из которой мы варим зелье для </span> <span>напуска хворей-болезней, не по всем лугам зелёным растёт? </span> <span>- Как же ей расти по всем лугам зелёным,- говорит Марья,- весной её скотом </span> <span>травят, летом её косой режут, в осень её с корнем рвут. </span> <span>Надумали ведьмы выследить, какие такие травы и коренья Марья собирает на </span> <span>лечебные зелья, да повытоптать их. Отпустили Марью, Дорогу ей показали, а по её </span> <span>следам пустили самую лютую, злую ведьму Чуровницу. Вот ведьма по её следам и </span> <span>пошла. Идёт, прячется то за тем, то за сем, то за толстым снопом, то за осиновым </span> <span>стволом. </span>Стала Марья рвать-копать травы и коренья, как вдруг услышала песню. Побежала <span>на голос и повстречала своих девушек, красных молодушек. А ведьма тут как тут, </span> <span>появилась, схватила у Марьи лечебные травы и коренья и наступает, убить хочет. </span> <span>Закричали девушки: </span> <span>- Ой, чур, чур, ведьма! Ой, чур, чур, Чуровница! Уходи! </span> <span>Встали девушки вокруг Марьи, замкнули круг и не пускают ведьму, отбиваются, </span> <span>кричат: </span> <span>Катись, ведьма, </span> <span>За мхи, за болота, </span> <span>За гнилые колоды, </span> <span>Где люди не бывают, </span> <span>Собаки не лают, </span> <span>Петухи не поют, </span> <span>Тебе там и место! </span> <span>Совсем выбилась из сил ведьма, не может одолеть девушек, не может в круг </span> <span>войти. От злости в козу оборотилась. Полезла на дуб да свалилась, забилась - на </span> <span>пень боком, на сук оком. Не стало ведьмы Чуровницы. Так и не узнали ведьмы, </span> <span>какие такие лечебные травы и коренья и где они растут. </span> <span>Воротилась Марья с девушками, красными молодушками, в деревню, тут </span> Купаленка - ночка маленькая и прошла.<span> </span>
<span>Рассказ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем. Рассказ как правило, посвящен конкретной судьбе, говорит об отдельном событии в жизни человека, сгруппирован вокруг определенного эпизода. В этом его отличие от повести, как более развернутой формы, где описывается обычно несколько эпизодов, отрезок жизни героя. Рассказ невелик по объему. Повествование обычно ведется от одного лица. Это может быть и автор, и рассказчик, и герой. Но в рассказе гораздо чаще, чем в «крупных» жанрах, перо как бы передается герою, который сам рассказывает свою историю.</span>
Здравствуйте! Анализ этого стихотворения мы не нашли. Можем предложить только такую информацию: <span>В лирике Тютчева мы встречаем стихотворения, в которых образы водной стихии способны соединяться с миром человеческой души. Поэт пишет о душе, ˝схороненной на дне морском˝ (˝Ты, волна моя морская˝). ˝Своенравная волна˝ покоряет душу лирического героя: </span>
Сладок мне твой тихий шепот,
Полный ласки и любви; Внятен мне и буйный ропот, Стоны вещие твои. <span>Она и, как человек, и для человека, ибо ˝в природе все родственно душе и настроено на один лад, на всякую песню она отвечает, она – эхо, и часто первая запевает то, что я думаю˝ [Жирмунский 1914: 138]. </span>
Тютчев уверен, что душа может быть ˝непостоянна, как волна˝, подвержена переменам. Человек, подобно морской стихии, обречен метаться в поисках счастья.
<span>Примером олицетворения особого рода может служить тютчевское стихотворение «Ты волна моя морская, своенравная волна» (1852). Изменчивая волна, увлекающая своей игрой человека в морскую пучину, лишь отчасти уподоблена живому существу, так как ее образ обладает иносказательным смыслом. В стихотворении синтезированы два творческих приема, олицетворения и аллегории. Как по содержанию, так и по изобразительным средствам оно далеко не укладывается в каноны народной поэзии, хотя его концовка с ее отрицательным сравнением и постоянными эпитетами безусловно родственна фольклорно-песенным образам: </span> <span>Не кольцо, как дар заветный, </span> <span>В зыбь твою я опустил, </span> <span>И не камень самоцветный </span> <span>Я в тебе похоронил. </span> <span>Нет, в минуту роковую. </span> <span>Тайной прелестью влеком, </span> <span>Душу, душу я живую </span> <span>Схоронил на дне твоем. </span>
<span>Начитавших книг про индейцев,
мальчишки-гимназисты, ученики второго класса, решили сбежать из дома. Чечевицын
уговаривает Володю Королева бежать в Америку, рассказывая ему
приключениях, которые их ожидают. Они мечтают найти золото. Мальчики не
пришли к обеду, что обеспокоило взрослых, и начались поиски беглецов. Через
сутки их поймали в Гостином дворе, где они пытались найти порох для пистолета.
Мальчиков возвращают домой. Чечевицын уезжает.
Автор показывает, как герои по-разному переживают случившееся: Володя, домашний
мальчик, горячо любящий своих близких, подавлен и жестоко раскаивается в своем
поступке. Чечевицын спокоен, горд за содеянное и не понимает, что заставил
своих родных страдать и переживать за его жизнь.<span> </span></span>