<span>Сент-Экзюпери написал печальную сказку «Маленький принц» для детей и взрослых. Экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах.
Маленький мальчик познает мир. И при этом сталкивается с разными существами – беззащитной и капризной Розой, напыщенным Королем, мужественным Фонарщиком, безвольным Пьяницей, не видящим ничего дальше собственного носа Астрономом, озабоченным аварией Летчиком, мудрым Лисом и коварной Змеей. Все, кто обитает на Земле, и те, кто живет на небольших астероидах, на самом деле вращаются вокруг собственных проблем, важных для них. Внутренний мир каждого – замкнутое пространство, в которое нелегко пробиться другому человеку. Старый Лис научил мальчика постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.
Слушая звонкий голосок Маленького принца, понимаешь, что в грохоте больших городов и в повседневной суете и заботах отмерла во «взрослых» людях естественная щедрость сердца, исчезли прямота и искренность отношений, хозяйская заботливость о чистоте своей планеты. Они все больше погружаются в мир цифр, «забираются в скорые поезда» и уже сами не понимают, чего ищут. «Они не знают покоя и бросаются то в одну, то в другую сторону». Мир взрослых людей на земле – это мир «королей», «пьяниц», «географов» и «дельцов», которые перестали понимать, «что такое жизнь», «что важно и неважно». Не так надо жить, как живут эти чудаки – взрослые. Вместо того чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, свою планету, они ведут войны, тиранят других людей и «сушат свои мозги» бесполезными цифрами. Людям многому надо научиться: радоваться закатам и восходам, любоваться красотой полей и песков, ценить воду глубоких колодцев и сияние звезд в небе. Надо думать о маленьких и больших заботах своих соседей по Вселенной. Надо утешить того, кто плачет на твоей планете. Нельзя забывать друзей и «тех, кого ты приручил». Человек должен чувствовать свою ответсвенность за других, за все, что происходит в мире.
Экзюпери смотрит на людей глазами Маленького принца, прилетевшего с другой планеты. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Писатель верит в победу здравого смысла даже у взрослых </span>
Наташа является воплощением доброты, очарования и наивности. Она вызывает интерес у мужчин, она простодушна и решительна. Наташа может спасти человека и оказать ему помощь, она может простить и любить всей душой. Но при разговоре <span>княжны Марьи с Пьером, которая хочет узнать больше про Наташу, он </span><span><span> говорит: </span><span>"Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос.Я
решительно не знаю, что это за девушка: я никак </span><span>не могу анализировать ее.Она обворожительна А отчего,
я не знаю: вот все, что можно про нее </span>сказать". Пьеру нечего даже рассказать про Наташу. И на </span><span>вопрос княжны Марьи, умна ли Наташа, каково его мнение, Пьер просто отвечает,
что «она </span><span><span>не удостаивает быть умной». Этими словами все уже сказано. Наташа очень далека от
интеллектуальной жизни и общественных </span><span>интересов, а ведь именно это и составляет основу жизни князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Но Наташа каким-то удивительным </span><span>образом оказывает огромное влияние на умственную
жизнь этих двух мужчин. Наташа осуждает искусственность и неискренность. Она имеет уникальную нравственную интуицию, она чувствует людей, их ложь, предательство, боль. Н</span></span><span>равственная сила главной героини - в природных свойствах ее характера, у нее имеется дар любви к жизни, к людям, к природе. Может она и не умна, но в ней сочетаются самые лучшие человеческие качества, которые любит сам автор произведения. В конце романа она -мать и жена , любящая своего мужа , и пусть она не понимает его умом, но она чувствует его сердцем, чутьем, душой. Она живет уже не для себя, а для семьи, она мужнина жена, послушная и смиренная. Наташа живет мыслями и духом Пьера, его она окружает заботой и вниманием, и пусть она уже не такая как прежде-веселая, резвая , очаровательная и обворожительная, но она живет другим миром, она хранит домашний уют и бережет свою семью, теперь для нее Пьер-самый лучший и самый надежный человек. И она все сделает для него и для своих детей.</span><span>
</span><span>
</span>
Описывается приключения экипажа (5 матросов и капитана) на китобойном судне "пилигрим" .Затем на борт попадает пятнадцатилетний юноша.Он и пять негров управляют кораблем в сторону южной америке.Кок Негоро,с помощью обмана меняет курскорабля и они попадают в Африку.
Лучше скажи мало, но хорошо
Намедни ознакомился со сборником произведений небезызвестного Козьмы Пруткова. Честно говоря, многое из прутковского уже устарело, во всяком случае мне показалось довольно сложным для современного восприятия. Стоит напомнить, что Козьма Прутков – эдакий виртуальный писатель, наделенный своими создателями набором негативных черт характера (тщеславие, самовлюбленность и т.п.), но вовсе не лишенный таланта и житейской мудрости, в общем такой себе Гомер Симпсон или робот Бендер XIX века :)
Наследие великого и непревзойденного (как бы он сам себя назвал) Козьмы составляют разные литературные жанры, но более всего он известен афоризмами. Часть из них настолько прочно вошла в живой язык, что мало кто вспомнит их происхождение: «Бди!», «Зри в корень», «Нельзя объять необъятное» etc. Многие афоризмы сборника показались мне неактуальными для современного читателя, многие просто пришлись не по моему литературному вкусу, но творения минимальных форм (а я приверженец минимализма) в большинстве своем оказались неподвластными времени и останутся в веках. «Лучше скажи мало, но хорошо» (из него же) – этим всё сказано.
Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам. Копая другому яму, сам в нее попадешь.
Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Если хочешь быть счастливым, будь им.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, для того, что две опоры надежнее одной.
Человеку даны руки на тот конец, дабы, принимая одною, он другою раздавал.
Что имеем – не храним; потерявши, плачем.
Глядя на мир, нельзя не удивляться.
Усердие все превозмагает!
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
Трудись как муравей, если хочешь быть уподобен пчеле.
Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой.
Купи прежде картину, а после рамку!
И не могу накануне выборов воздержаться от публикации диалога, одинаково актуального как в XIX, так и в XXI веке:
– Вы кто такой?
– Депутат.
– Стыдитесь! Здоровый человек! Лучше бы работать шли.
Гениально!