Лебезятникова Достоевский изображает исключительно сатирическими средствами. Это пример своеобразной "нелюбви" автора к герою. Идеи, проповедуемые Лебезятниковым, в которых он излагает свои "социалистические" убеждения - резкий шарж на знаменитый в те годы роман Чернышевского "Что делать? ". Пространные размышления Лебезятникова о коммунах, о свободе любви, о браке, об эмансипации женщин, о будущем устройстве общества кажутся читателю карикатурой на "светлые социалистические идеи".
Лебезятников в утрированной форме излагает теорию, первоавтором которой в русской философской литературе был герценовский доктор Крупов… По Крупову, большинство людей, которых мы считаем нормальными, живут и поступают как сумасшедшие.
Но Раскольников его не слушает. Он изверился в логике. Сократовское учение, согласно которому добродетель совпадает со знанием, для него было неприемлемо. Раскольников принимал как факт помощь Лебезятникова в борьбе за судьбу Сони и Катерины Ивановны, но не воспринимает его как человека, который хоть что-то понимает в окружающем мире. Во взглядах Лебезятникова, даже в их первоначальном неискаженном, неоглупленном виде, Раскольников не находил точки опоры для преобразования мира.
Тем не менее, Лебезятников-еще одна альтернатива Раскольникову. Различие их в том, что они идут разными путями: один живет теориями, оторванными от реальной жизни, абстрактными и абсурдными, другой же предпочитает действовать, причем действовать немедленно.
Напиши свое мнение, что понравилось, что не понравилось, может ты открыла в этом рассказе что-то новое и краткий пересказ
Свидригайлов.
Азартный игрок,имеет противоречивый характе: он совершает ряд добрых и благородных поступков( деньги для сирот и Сони) В его душе,как и в душе Раскольникова идет борьба добра со злом(вверх берет зло. Свидригайлов кончает жизнь самоубийством)
"Мы одного поля ягоды"-говорит Свид. Раскольникову. Родион понимает,что это так,потому что оба они,хотя и по разным причинам "перешли через кровь".
Лужин.
Негодяй лужин,который стремиться всеми вловствовать. Пытается опрочить СОню,когда подсовывает ей 100 рублевую купюру,чтобы поссорить Роскольникова с семьей.
"Возлюби прежде всех,одного себя,ибо все на свете на личном интересе основанно"
В общении с этими людьми Родион осознает несостоятельность,созданной им теории!
Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта.
Стихотворение начинается с картины разбушевавшейся враждебной стихии. Это подчеркивается звукоподражанием. Первые четыре стиха выделяются воющими звуками "у" и "р" (буря, крутя) и звуковым повторением (зверь,заплачет).
Вторая строфа вводит в стихотворение образ "бедной лачужки". Все стихотворение построено на противопоставлении мира бури - того, что находится за стенами дома, мира наружного, внешнего, и мира дома - того, что заключено внутри "бедной лачужки". Внешний мир наделен чертами хаоса, там господствуют темнота, холод, беспорядочное движение и разнообразные, тоже не согласованные между собой, резкие звуки. Буря - "воет", "плачет",
"шуршит", "стучит", "завывает". Этому шабашу звуков противостоит тишина ("приумолкла у окна") и однообразный, ровный "домашний" звук жужжащего веретена.
Дом для Пушкина - "родное пепелище", место, где человек ощущает свою ценность, не завися ни от царей, ни от жандармов, ни от цензуры.
А родным домом для него был во всю его жизнь только один дом - уединенный домик в Михайловском, где он оказался, высланный из Одессы, в 1824 -1826 гг. один с няней своей Ариной Родионовной и где в занесенном снегом доме
проводил с ней долгие зимние вечера. Именно об этом доме - "ветхой лачужке" - и говорит поэт в стихотворении "Зимний вечер".
Дом противостоит буре. Однако в посвященной ему второй строфе поэт подчеркивает ненадежность этой защиты. Дом назван "ветхой лачужкой". Уже это показывает, что против мощного натиска стихии он - ненадежный оплот. О том же говорит и описание внутренности дома.
Третья строфа как бы освещает темную внутренность "ветхой лачужки".
Не стены дома, не убранство, роскошное освещение или веселый круг друзей защищают поэта от бури,а его собственная стойкость, способность весельем по
беждать горе, торжествовать над одиночеством. Союзником поэта оказывается поэзия. Однако очень важно, что поэзия предстает перед ним в образе народной песни, а Муза является к нему в виде престарелой няни. Стихотворение
заканчивается итоговой синтетической строфой, построенной исключительно интересным образом. Первые четыре стиха повторяют начало первой строфы и рисуют торжественный образ бури, а вторые - начало третьей строфы со
слова "Выпьем", создавая картину победы человеческой стойкости, весе
Он очень вспыльчив. Нечасто размышляет перед тем,как что-то сказать
Да,можно.