Дивный, светлый Новый Год
Радость светлую несет
Пожелаем всем кругом —
Только счастья полон дом!
Не устанем отмечать
И друг друга поздравлять!
В этот праздник — чистый, светлый,
Каждый счастлив и приветлив!
Все смеемся и ликуем,
Развлекаемся, танцуем!
Обновленья славный праздник —
Добрый, радостный, прекрасный!
Базаров и его отношение к искусству (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
«Базаров
— представитель молодого поколения. В его личности сгруппированы те
свойства, которые мелкими долями рассыпаны в массах.
Д. И. Писарев
В
статье «По поводу «Отцов и детей» Тургенев писал о Базарове: «...я
исключил из круга его симпатий все художественное», — подчеркнув при
этом, что «должен был именно так нарисовать его фигуру». Из текста
романа видно, что Базаров отрицает как искусство пообще, так и отдельные
его виды, в частности поэзию, живопись, музыку.
На вопрос Павла
Петровича: «Вы, стало быть, искусства не признаете?» — Базаров
восклицает с усмешкой: «Искусство наживать деньги». О поэзии и поэтах он
высказывается резко отрицательно: «Порядочный химик в двадцать раз
полезнее всякого поэта», Пушкина советует заменить материалистом
Бюхнером, стихи поэта называет «ерундой». О величайшем живописце Рафаэле
Базаров говорит, что тот «гроша медного не стоит». Музыку тургеневский
герой считает занятием несерьезным. В разговоре с Одинцовой он
откровенно признается: «Вы не предполагаете во мне художественного
смысла, — да во мне действительно его нет».
И в то же время Базаров
знает произведения искусства и литературы: он наизусть цитирует
«Абидосскую невесту» Байрона, знаком с романами Фенимора Купера,
балладами Шиллера. Почему же Базаров так относится к искусству?
Базаров
отрицает искусство потому, что именно в 60-х годах XIX века оно было
поставлено писателями и критиками из лагеря «чистого искусства» выше тех
гражданских и политических задач, которые требовали в то время
быстрейшего разрешения. Это была эпоха ожесточенной борьбы между
демократами и либералами., В высказываниях Базарова слышатся отголоски
споров «шестидесятников» демократов и сторонников «чистого искусства».
Среди первых были и такие, которые в полемике, нападая на теоретиков
«чистого искусства», склонны были отрицать и самоискусство.
Демократы
разрушали дворянскую эстетику, а Тургенев приписывал им уничтожение
всякой эстетики, полное отрицание искусства. Такими крайними взглядами
он и наделил своего героя. А поскольку сам писатель придерживался прямо
противоположных взглядов, то, естественно, базаровское отношение к
искусству не могло быть в романе овеяно симпатиями автора.
Идейная
борьба за Пушкина между демократами и либералами заключалась в том, что
они по-разному ценили творчество поэта. Для демократов во главе с
Чернышевским содержанием искусства являлось все, что вызывало
общественный интерес. Для них Пушкин был поэтом «жизни действительной».
Он был дорог им как автор вольнолюбивых стихов, «Капитанской дочки»,
«Истории села Горюхина» и других произведений критического направления.
Для либералов же, которые ценили поэта как автора романтических поэм и
элегий, любовной лирики, Пушкин оказался в эти годы знаменем «искусства
для искусства». Заблуждение Базарова, как и некоторых реальных его
прототипов, заключалось в том, что они устремились на штурм самого
Пушкина.
Это заблуждение охватило широкие круги студенческой
молодежи, которая стала противопоставлять конкретные науки искусству, а
критику различных социальных пороков общества — чувству красоты.
Демократу 60-х годов не могло нравиться и то, что искусство
использовалось некоторыми либеральными деятелями для прикрытия классовой
и социальной несправедливости. Вражду к этим деятелям
нигилист-разночинец переносил и на искусство как на средство, которым
они пользовались.
Все эти факты Тургеневу были известны. Поэтому,
создавая характер разночинца-демократа 60-х годов, он наделил своего
героя резкими критическими высказываниями об искусстве.
Ограниченность
Базарова в том, что он не учитывал действенной, воспитательной,
эстетической силы искусства, которое играло огромную роль в развитии и
формировании как отдельной личности, так и общества в целом. »
Я только что дочитала эту книгу! Она таинственная и захватывающая! В ней рассказывается о том, как девочку Алису отправили на планету Колеиду спасать мир. Точнее, она отправилась сама, на Машине Времени, тайком. (Но Громозека об этом знал). Мне понравились маленький Р-р-р (археолог), громадный Громозека и сама девочка Алиса. Алиса - очень мужественная, я бы не пошла на такое: это очень страшно - оказаться в прошлом на чужой планете, ведь это незнакомые места, незнакомые существа, да и вдруг ты не вернешьсся обратно, в свою семью! Но всё закончилось хорошо! Ура!
<span />
Осінній дощ самий сумний. Весняний або літній дощ приносить радість, а осінній тугу. Осінній дощ приносить холод, сирість, дискомфорт. Він дуже не приємний.
Так не хочеться миритися з тим, що на зміну жаркого літа прийшла холодна осінь.Так хочеться, щоб літо ще на кілька тижнів затрималося. Але на жаль, це не можливо, осінь вимагає своє.
Сумно стає, коли осінній дощ іде цілий день. Погуляти на вулицю вже не вийдеш, залишається тільки сидіти вдома дивитися у вікно, як іде холодний осінній дощ.
Восени наймальовничіші пейзажі.Тільки на жаль, цю чудову пору року часто псують холодні дощі.Ось сонце сховалося за хмари, небо стало сірим та низьким. У повітрі повіяло прохолодою. За кілька хвилин перші краплі дощу вдарили об землю. Вони були величезні! Асфальт під ногами став схожим на тканину у горошок, проте ненадовго. Дощ посилився й швидко намочив все навкруги. Дощ зашелестів по листві дерев, по пелюстках квітів, забарабанив по дахах будинків, постукав у кожне вікно. Разом із дощем прийшли свіжість, чистота та оновлення, ніби він змив не лише багатотижневий пил з доріг, а й втому з людських душ.