1) Парижская мирная конференция
Итоги конференции
Были подготовлены мирные договоры:
Версальский договор
Сен-Жерменский договор
Нёйиский договор
Трианонский договор
Севрский мирный договор
Подготовленные конференцией мирные договоры заложили вместе с соглашениями, принятыми на Вашингтонской конференции (1921—1922), основы Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.
2) мирные договоры и их условия
Мнения о договоре
Условия Версальского мирного договора многими считаются исключительно унизительными и жестокими по отношению к Германии. Считается, что именно это привело к крайней социальной нестабильности внутри страны (после начала мирового экономического кризиса в 1929 году) , возникновению ультраправых сил и приходу к власти нацистов (в 1933 году) .
По мнению Ричарда Пайпса:
« Условия Брестского мира давали возможность представить, какой мир должны были бы подписать страны Четверного согласия, проиграй они войну, и свидетельствовали о том, как безосновательны были жалобы Германии на Версальский мир, бывший во всех отношениях более мягким. »
3) Версальско - вашингтонская система. Лига Наций
Результат Вашингтонской конференции был ошеломляющий:
Морские вооружения были в значительной мере ограничены. В частности, строительство больших кораблей теперь проходило согласно «договору пяти» .
Создана Лига Наций, объединившая 58 стран в стремлении сохранить собственный суверенитет и улучшить качество жизни их населения.
Доработка и оптимизация Версальского мирного договора.
«Договор девяти государств» , который гарантировал суверенитет, целостность и неприкасаемость территориальных и административных границ Китая.
«14 пунктов» Вильнюса – новый мирный проект.
Позитивные стороны Версальско-Вашингтонской системы
Сворачивание любых военных действий, наступление мира и восстановление мировой экономики.
Регулирование и разрешение всех острых конфликтов.
Четкое определение территории всех стран, обозначение границ владений каждого государства.
Негативные последствия Версальско-Вашингтонской системы
Регресс развития некоторых стран, главным образом это касается Германии и стран ее коалиции во Второй Мировой войны.
Новые границы стали причиной конфликтов и общемировой напряженности между сверхдержавами.
Был дискриминирован и отвергнут всеми СССР, который сразу перешел в оппозицию и стал наращивать военный потенциал.
Германские колонии, рассчитавшие получить полную автономию, перешли в собственность других империй, что вызвало негодование и протесты местных жителей. Они начали активную борьбу за собственные права и национальную свободу.
Прочитав мирный договор, Фердинанд Фош заявил: «Это не мир, это перемирие на 20 лет» .
<span>В. И. Ленин писал о Версальском договоре: «Это неслыханный, грабительский мир, который десятки миллионов людей, и в том числе самых цивилизованных, ставит в положение рабов. Это не мир, а условия, продиктованные разбойниками с ножом в руках беззащитной жертве»</span>
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКАВажной характеристикой культурного механизма Серебряного века были литературные и художественные объединения, число которых в начале ХХ в. достигало нескольких десятков только в столицах. Новое рождалось в спорах, в общении, в исключительном многообразии идей. Создалась мода на всякого рода клубы, артистические кабаре и «собрания». Условие было одно: как можно больше необычного и оригинального, что подстегивало воображение и творческую фантазию. Некоторые собрания приобрели особенную популярность и стали своего рода творческими «лабораториями». Особенно выделялись несколько столичных объединений интеллигенции: Религиозно-философское общество в Москве и в Петербурге, собрания в доме Вяч. И. Иванова, объединение «аргонавтов», кружок «Гафизы».
Да но не такие как в игре. Они были в восточных странах в средневековье. Были убийца ми по найму,, киллерами,, и сражались на мечах. О скрытых клиниках понятия не имели. Извините за ошибки.
Стоечно-балочная система едина для всех стилей и направлений в архитектуре.
Наиболее ярко черты КРОМЛЕХА читаются, к примеру, в древнеегипетских и ассирийских памятниках архитектуры.
Архитектура общественных зданий античности была доведена до совершенства, и по сей день является эталоном красоты и гармонии.
В отличии от египетских культовых сооружений, где архитектура подавляла, античные памятники строились соразмерно человеку.
«ЧЕЛОВЕК – мера всех вещей» .
К простым архаичным перекрытиям добавился ФРОНТОН и АНТАБЛЕМЕНТ, а так же сформировались основные архитектурные ОРДЕРА.
Благодаря развитию науки и инженерной мысли, используя традиции древнегреческой архитектуры римские зодчие научились строить величественные сооружения с использованием АРКИ и КУПОЛА.
Помимо памятников созданных на общественные деньги в Риме появляются постройки сделанные по индивидуальному заказу.
С возникновением христианства, на основе античного ПЕРИПТЕРА, формируется БАЗИЛИКАЛЬНЫЙ тип храма ставший основой для последующих построек особенно РОМАНСКОЙ и ГОТИЧЕСКОЙ архитектуры.
Архитектура раннего средневековья была преимущественно каменной, тяжёлой, её пронизывал дух воинственности и постоянной потребности в самозащите, характерной для архитектурных сооружений Древнего Рима.
Характерный элемент: Романское двойное полуциркульное окно.
Общая арка объединяет оба оконных проёма, её центр опирается на небольшую колонну дорического ордера.
Постепенно АРКА заострялась, БАЗИЛИКА начинала стремится в высь.
Возник ГОТИЧЕСКИЙ архитектурный стиль.
Выделение в здании строительного каркаса.
Использование стрельчатых арок - нагрузка была направлена вниз, на опору.
Укрепление этой опоры уступчатым столбом - КОНТРФОРСОМ - стало ещё одним новшеством готики.
Эпоха Возрождения дает миру много инженерных архитектурных находок, в том числе КУПОЛ, содаваемый не из каменных блоков, а с применением металлических конструкций.
Гармоничность и стройность пропорций -такова главная черта зданий Возрождения.
Сменяя строгую архитектуру эпохи Возрождения приходит, зародившийся во Франции и распространившийся по миру , «капризный» стиль – БАРОККО.
Для построек в стиле барокко характерна сложная динамика образов, наслоение форм, обилие декоративных элементов, тяготение к изогнутой линии.
Ордер приобретает декоративное значение, фронтоны становятся более фантазийными.
РОКОКО отличают рокаильные элементы.
Стиль представляет собой сочетание элементов барокко, французского классицизма и восточных культур, причудливых ассиметричных орнаментов и изящных форм.
В противоположность помпезности барокко, крококо отличается изысканной элегантностью.
Стиль использующий достижения античной и древнеримской архитектуры -архитектурные ордера и иногда купола называется КЛАССИЧЕСКИМ.
АМПИР – пышный, имперский, классический стиль.
Главной в модерне была функция красоты, создаваемая по новым художественным канонам.
Архитекторы стремились соединить в неразрывное целое функциональность и изящество.
Стиль «модерн» родился из стремления архитекторов использовать новые материалы - сталь, стекло, железобетон, и пристрастия к изысканности.
Ведущим мотивом становится растительный орнамент.
Отличительная черта стиля модерн - синтез искусств.
Каждая линия, каждый оттенок цвета, каждая деталь должны быть согласованы друг с другом.
Именно поэтому при подборе элементов декора и обстановки (мебели, цветового решения стен, лепнины и светильников) архитекторы стремились создать целостное однородное «перетекающее» пространство.
Простота и лаконизм геометрических форм, откровенное обнажение конструкций, функциональное расчленение здания на части - таковы особенности нового направления в архитектуре - КОНСТРУКТИВИЗМ.
Особенность архитектуры XX века заключается в переосмыслении достижений архитектуры и культуры предшествующего периода, использовании новейших технологий и формировании универсальной для всего человечества культуры.<span><span> </span></span>