В 1856 году Аполлон Майков публикует очень трогательное и грустное произведение под названием «Ласточки», в котором сожалеет о том, что жизнь так скоротечна, и он не в состоянии повернуть время вспять.На столь печальные размышления поэта наводит осенний сад, который «каждый день увядает», что причиняет Майкову глубокие душевные страдания. Автор признается, что его раздражают «и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск». Сама природа словно бы напоминает о том, что наступает новый этап жизни, когда юность осталась в прошлом, а зрелость не сулит уже новых открытий, яркий впечатлений и лишена волшебного очарования.Поэт по привычке бросает взгляды на опустевшее ласточкино гнездо под крышей своей усадьбы, из которого уже начала высыпаться обветрившаяся солома. Совсем недавно его строила трудолюбивая пара птиц, заботясь о доме для себя и собственного потомства. И очень скоро «пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда». Но время текло неумолимо, птенцы окрепли и вскоре вместе с родителями покинули гостеприимный дом, который стал для них надежным пристанищем на несколько теплых летних месяцев. Теперь же, по утверждению поэта, «они уж в иной стороне», там, где по-прежнему светит ласковое солнце, дарящее ощущение радости и умиротворения. Именно этого лишен автор, который вынужден наблюдать, как осень постепенно вступает в свои права, и мечтать о том, чтобы у него выросли крылья, которые позволили бы ему, словно ласточка, улететь в теплые края. Майков понимает, что этому не суждено сбыться, и он не сможет обмануть природу, которая вряд ли будет к нему так же благосклонна, как и к птицам, сумевшим найти счастье на чужбине. Осознание собственного бессилия вызывает у поэта чувство горечи и разочарования,справиться с которым он не в состоянии.<span>
</span>
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя и занимает важное место во всей русской литературе. В ней автор затронул многие важные вопросы, касающиеся всего человечества – проблемы долга и чести, смысла человеческой жизни, любви. В центре повествования находится образ Петра Гринева, но не смотря на это подлинной героиней произведения является Маша Миронова. На это, по моему мнению, указывает и название повести. Именно дочь капитана воплощает идеал автора – человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви «...береги платье с нову, а честь с молоду».
свою девичью и человеческую честь. Именно поэтому повесть названа «Капитанская дочка» - образ Маши отражает идеал самого Пушкина, верившего, что только.
Я думаю, что смысл названия неочевиден, но, тем не менее, достаточно глубок.
Я думаю, что смысл названия неочевиден, но, тем не менее, достаточно глубок. Известно, что в начале произведения есть эпиграф призыв отца Гринева к сыну о том, что честь нужно беречь смолоду. Данные слова адресованы Гриневу-сыну, но они могут быть применены и к любому другому герою. Как мне кажется, лучше всего честь удалось беречь молодой девушке по имени Маша Миронова, которая как раз и являлась капитанской дочкой.
Во-первых, родителей Маши убили буквально на ее глаза. Тем не менее, она оказалась достаточно сильным человеком. Она отказалась становиться супругой того, кого не любила. Когда Гринев оказался в заточении, Маша, набравшись сил, смогла произвести на императрицу должное впечатление, чтобы Петра миловали.
Есть еще один вариант смысла этого произведения. Быть может, что все события, все действия, которые совершал Гринев, были вдохновлены именно ей, желание быть с ней мотивировало Гринева совершать все его поступки. Он писал ей стихи. Уговаривал другую крепость идти на Белогорскую, лишь только из-за того, что там осталась Маша Миронова. И еще много других есть примеров дел которые совершал Петр из-за Маши. В общем, как бы там ни было, можно сказать, что Маша Миронова занимала ключевое место во всем произведении, а потому неудивительно, что Пушкин назвал повесть именно так – «Капитанская дочка».
<em>∀∀</em>
Произведение Летучий корабль о трубочисте который был влюблён в девушку а ее отец был против свадьбы с этим трубочистом вот и трубочист встретил Водянова он ему сказал смастерить Летучий Корабль корабль Корабль корабль остался м паренек точнее который за которого хотела дочку принцессу то есть Вот ты тот паренек он забрал корабль и улетел куда-то улетел улетел немножечко Ну и его частицы в конце концов Трубочист и девушка долго и счастливо конец
«Пророк» — стихотворение о поэте и поэзии, о назначении поэзии. Все слова стихотворения в «Пророке» имеют существенный момент: это библейская символика и славянизмы.Почему? Да потому, что слишком высоко было представление А. С. Пушкина о творческом даре и миссии поэта. И эта высота требовала сравнений с образами самыми возвышенными:Бог, пророк, серафим.Эти слова торжественны и величавы. Прочитывая их, человек настраивается на определенный лад, на определенную атмосферу. И атмосфера эта «самого высокого напряжения».Нужно упомянуть, что стихотворение было написано в 1826 году, когда уже свершилась казнь над друзьями поэта — декабристами и когда передовые люди России оказались в пустыне отчаяния, на перепутье веры в возможность демократических перемен. Тяжелую безысходность положения ощущает лирический герой стихотворения.С появлением шестикрылого серафима начинается духовное перерождение человека Люди отвергают сверхзоркость и суперслух. Им открывается весь мир во всем его многообразии форм и звуков. Человек получает качества древнего и величественного мира природы:...Зоркость орлицы и мудрость змеи.Более того, серафим избавляет заблудившегося в пустыне неверия человека от его греховной сути:<span>...И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый...</span>Очень важно, что очищение, освобождение от греха сопряжено с адскими муками, со страданиями. Ибо только страдание может привести человека к духовному воскрешению<span>
Как труп в пустыне я лежал...</span>Чтобы стать пророком, чтобы познать истину, нужно отрешиться, отстраниться от мук сердечного трепета, от страха, от всего того, что так присуще слабому духом человеку.Наконец, лирический герой получает все необходимые качества пророка, но остается в бездействии, «как труп». В чем же причина? Разгадка проста. Ему не хватает главного — цели, которую знает только Всевышний.Тема стихотворения — поэт и поэзия — подразумевает проблему: в чем заключается предназначение поэта и поэзии? Расшифровав поэтическую аллегорию, можно прийти к выводу, что истинный поэт — это человек, наделенный возможностью проникать в загадочные глубины окружающего мира. Глазам его открыта тайна бытия, слух его необычайно чуток, язык его лишен лжи, а цель его определена самим Богом:...Глаголом жги сердца людей.Поэт призван своим вещим, пророческим словом будить сердца людей к добру и благородным порывам. Таково высокое гуманистическое призвание поэта и такова главная идея стихотворения «Пророк». А. С. Пушкин мастерски воплощает свою идею в лаконичных и выразительных строках. Стихотворение написано ямбом, что придает ему чеканное и мужественное звучание.Большую роль здесь играет употребление старославянизмов (перстами, зеницы, уста, виждь, внемли). Архаичная лексика придает стихотворению особую торжественность и силу.Не случайны и частые повторы (половина строк стихотворения начинается с союза «и»). Повторение нагнетает напряжение, связанное с муками перерождения человека и пророка.И наконец, особую яркость происходящему придают неповторимые эпитеты: (перстами) легкими, вещие (зеницы), (язык) празднословный и лукавый, (жало) мудрыя, (уста) замерзшие, (сердце) трепетное. Каждый из этих эпитетов несет определенную эмоциональную нагрузку: легкими — легкое прикосновение, мягкое, осторожное; вещий — предвидящий будущее, пророческий; празднословный и лукавый — коварный, хитрый; мудрыя (мудрый) — обладающий большим умом, основанный на знании, опыте; трепетное — взволнованное.Единство своеобразной идеи с оригинальным языковым средством, выражающим эту идею, и создает то потрясающее впечатление, которое производит на читателя стихотворение «Пророк». «Глаголом жги сердца людей» — это как завет, исполненный поэтом. Наверное, поэтому поэзия А. С. Пушкина точно озарена светом вечности и мотивом жертвенности. Но принесенная жертва не напрасна. Энергия находит выход в повелительном «жги» последней строки. И пушкинские стихи жгут.Поэт выделяется из общей массы. Он выше ее. Поэт — избранник, но это избранничество покупается муками творчества, благодаря которым поэт становится пророком. Эта мысль развивается в стихотворении «Пророк», посвященном теме поэта и поэзии. Особенно сильно звучит мотив избранничества.В стихотворении говорится о свойствах, которыми должен обладать поэт в отличие от обыкновенного человека, чтобы достойно выполнить свою миссию.В этом стихотворении Пушкин обращается к библейской мифологии: вместо поэта — пророк, вместо Аполлона — еврейский бог, вместо Музы — серафим. Будущий поэт томится «духовной жаждою» «в пустыне мрачной» — в косном, бездуховном человеческом обществе.
Ответ:
Князь Руслан является храбрым, отважным, бесстрашным богатырем (витязем): "За князя храброго Руслана..." "Наш витязь старцу пал к ногам..." "Яснеет; смотрит храбрый князь..." "Зима приближилась — Руслан Свой путь отважно продолжает..." "Но, тайным промыслом храним, Бесстрашный витязь невредим..." Руслан - знаменитый витязь: "Прощай!» Но витязь знаменитый, Услыша грубые слова..." Князь Руслан является молодым мужчиной, юношей: "А дева спит. Но юный князь..." О внешности Руслана известно следующее: "И, щипля ус от нетерпенья, Считает каждые мгновенья." "На брови медный шлем надвинув..." "А князь красавец был не вялый..." "Копье стальное взял он в руки, Кольчугу он надел на грудь И далее пустился в путь." "Всё ясно; утра луч игривый Главы косматый лоб златит." Князь Руслан является женихом (а затем мужем) княжны Людмилы: "Меньшую дочь он выдавал За князя храброго Руслана..." Руслан и Людмила искренне любят друг друга: "Не ест, не пьет Руслан влюбленный; На друга милого глядит..." "...Привычной думою стремится К Людмиле, радости своей..." Руслан является верным возлюбленным Людмилы: "В душе герой, любовник верный." "...Одна Людмила всюду с ним." (Людмила всегда находится в мыслях Руслана) Князь Руслан - беспримерный, не имеющий себе равных витязь и герой в душе: "Руслан, сей витязь беспримерный, В душе герой, любовник верный. Упорным боем утомлен, Под богатырской головою..." Руслан - проворный витязь: "Проворный витязь отлетел..." Руслан - чудесный воин: "Чудесный воин на коне Князь Руслан является человеком с "твердый духом": "Руслан, лишился ты Людмилы; Твой твердый дух теряет силы..." Руслан - гордый человек: "Руслан с презреньем оглянулся, Браздами удержал коня И с гордым видом усмехнулся." "Волшебник гордому Руслану Коварно молвит..." По словам Руслана, он не спускает окружающим их нехорошие поступки: "Я еду, еду, не свищу, А как наеду, не спущу!» При этом Руслан - не мстительный человек, он способен прощать своих обидчиков. Так, он оставляет живыми говорящую Голову и Черномора, а также прощает подлость Фарлафу: "Уже Руслан готов разить, Уже взмахнул мечом широким — Вдруг, изумленный, внемлет он Главы молящей жалкий стон... И тихо меч он опускает, В нем гнев свирепый умирает, И мщенье бурное падет В душе, моленьем усмиренной..." Храбрый Руслан побеждает злодея Черномора, отрубив ему бороду. После этого богатырь везет свою возлюбленную Людмилу в Киев, но по пути подлец Фарлаф крадет девушку и привозит ее в Киев. Руслан спешит туда же: "Тогда Руслан одной рукою Взял меч сраженной головы И, бороду схватив другою, Отсек ее, как горсть травы." Подъезжая к Киеву, Руслан видит, что печенеги осаждают город. Богатырь храбро сражается с врагами и прогоняет их прочь: "Чудесный воин на коне Грозой несется, колет, рубит, В ревущий рог, летая, трубит... То был Руслан. Как божий гром, Наш витязь пал на басурмана..." В конце концов Руслан возвращает к жизни спящую Людмилу с помощью волшебного кольца (подаренного колдуном Финном). После этого влюбленные Руслан и Людмила, судя по всему, живут счастливо и благополучно в Киеве.
Объяснение: