"Русская Правда" была написана примерно в XI веке князьямм Ярославом Мудрым и Владимиром Мономахом. Содержит нормы уголовного, наследственного и торгового права, по которым вершился суд.
Для понимания процессов, которые привели к формированию
единой древнерусской государственности, необходимо представлять территориальное
расположение и динамику расселения славянских племен в догосударственный
период, то есть выяснить вопросы территориально - географического порядка: где
обитали «первославяне», с кем соседствовали, с какими природно-географическими
условиями сталкивались, каковы пути последующих перемещений славянских племен.
И здесь сразу встает важный вопрос о происхождении славян - времени и месте их
формирования в древней индоевропейской среде. Первым, кто попытался
ответить на вопросы: откуда, как и когда появились славяне на исторической
территории, был древнейший летописец Нестор - автор «Повести временных лет». Он
определил территорию славян, включая земли по нижнему течению Дуная и Паннонию.
Именно с Дуная начался процесс расселения славян, то есть славяне не были
исконными жителями своей земли, речь идет о их миграции. Следовательно,
киевский летописец явился -родоначальником так называемой миграционной теории
происхождения славян, известной как «дунайская» или «балканская». Популярной
она была в сочинениях средневековых авторов: польских и чешских хронистов ХШ-
XIV вв. Это мнение долгое время разделяли историки XVIII - нач. XX вв.
Дунайскую «прародину» славян признавали, в частности, такие историки, как С. М.
Соловьев, В. О. Ключевский и др. По мнению В. О. Ключевского, славяне переселились
с Дуная в Прикарпатье. Исходя из этого, в его работе прослеживается мысль о
том, что «история России началась в VI в. на северо-восточных предгорьях
Карпат». Именно здесь, по мнению историка, образовался обширный военный союз
племен во главе с племенем дулебов-волынян. Отсюда восточные славяне
расселились на восток и северо-восток до Ильмень-озера в VII-VIП вв. Так, В. О.
Ключевский видит восточных славян сравнительно поздними пришельцами на своей
земле.
К эпохе средневековья восходит зарождение и распространение еще одной
миграционной теории происхождения славян, получившей наименование
«скифо-сарматской». Впервые она зафиксирована Баварской хроникой XIII в., а
позднее воспринята многими западноевропейскими авторами XIV - ХVШ вв. Согласно
их представлениям, предки славян продвинулись из Передней Азии вдоль
Черноморского побережья на север и осели под этнонимами «скифы», «сарматы»,
«аланы» и «роксоланы». Постепенно славяне из Северного Причерноморья
расселились на запад и юго-запад.
В начале XX в. вариант, близкий к скифо-сарматской теории, предложил академик
А. И. Соболевский. По его мнению, названия рек, озер, гор в пределах
расположения древних поселений русского народа якобы показывают, что русские
получили эти названия от другого народа, который был здесь ранее. Такой
предшественницей славян, по предположению Соболевского, была группа племен
иранского происхождения (скифского корня). Позже эта группа ассимилировалась
(растворилась) с жившими далее к северу предками славяно - балтийцев и дала начало
славянам где-то на берегах Балтийского моря, откуда славяне и
расселились.
Казачество На протяжении нескольких столетий - с конца XV до конца XVIII века - длилась на нашей земле эпоха, названная казацкой. О том, как много значила она в истории Украины, свидетельствует тот факт, что нас, украинцев, и ныне в мире называют казацким народом. Да и сами мы не утратили духовной связи с казаками. Разве случайно и до сих пор мы называем казацкими свои степи, свои песни и печаль, силу и свой характер? Казачество для нас стало воплощением бессмертного украинского духа. Возникновение казачества приходится на времена, когда украинцам, которые не имели собственного государства, угрожало полное уничтожение. Соседние властители стремились расширить свои территории за счёт украинских земель. В особенности жестокими были грабительские походы турецких войск и татарско-ногайских орд. Государства, которые владели украинскими землями, не могли противодействовать вражеским набегам. Силой, способной оказать сопротивление захватчикам, стало казачество. Защищая землю предков, казаки выработали особую военную организацию и самобытную систему управления. Казацкие приёмы ведения боёв на море и на суше, наступательный характер действий обогатили сокровищницу мирового военного искусства. Тем не менее вклад казачества в историю Украины и человечества не только в этом. Ведь во времена, когда основным средством решения любых межгосударственных споров была война, многие народы могли похвалиться победами и боевым мастерством своих рыцарей. Казачество же уникально тем, что, выполняя нелёгкие обязанности защитников родины, казаки оставались неутомимыми тружениками. Они восстанавливали опустошённые земли, возводили храмы и города, растили хлеб и слагали песни. Постепенно продвигаясь на юг, казаки мирно, без завоевания чужих территорий расширяли жизненное пространство нашего народа. За Днепровскими порогами казаки утвердили христианскую казацкую республику - одну из первых республик в тогдашней Европе. Державотворческий опыт казачества был обогащен в Гетманщине - государстве, которое возникло в результате национально-освободительной войны украинского народа против Речи Посполитой. А ещё казацкая эпоха чрезвычайно богата на события и героев. Нас восхищают преисполненные приключений и испытаний судьбы казацких вождей - гетманов, кошевых атаманов, полковников, а также судьбы тогдашних художников, церковнослужителей, учёных - всех, кто творил историю Украины. Они были действительно яркими личностями. Вера в Бога, любовь к родной земле, законы казацкого побратимства - вот что определяет их слова и поступки.
Китай не хороший лудвтвив твщвщи зыдаиул
Ответ:
Терания была более жёсткой чем .
Объяснение: