Когда ненавистный король умер, все надежды обратились на добродушного, добродетельного, но неопытного, еще не достигшего 20-летия Людовика XVI. Общественное мнение ожидало новой политики, отставки правительства. Отправленный в отставку в 1770 г. Шуазель ждал своего часа, кроме того, на возвращение надеялись сосланные в провинцию, но все еще влиятельные члены парламентских советов, которые разжигали так много волнений. В этой ситуации молодому королю нужно было назначить надежное правительство, начать проводить новую внутреннюю и финансовую политику. Важнейшим этапом был выбор министров. Здесь вначале главная роль принадлежала «ментору» и государственному министру Морепа. Этот открытый веяниям времени, несмотря на свои 73 года, человек оказался мало пригодным и не расположенным жестко вести и координировать государственные дела своего короля и в тесном сотрудничестве с ним. Для этого он был слишком слабовольным и нерешительным, слишком тяжелым на подъем и склонным к интригам. Он выполнял неофициально работы, необходимые для системы премьер-министра ввиду неопытности и слабости короля в принятии решений, но за кулисами очень влиял на него, старался сохранить его доверие и не допустить, чтобы такие сильные личности, как Тюрго и, позднее, Неккер, приобрели слишком большую власть и даже пытался через некоторое время вытеснить их с должностей.
Лжедмитрий 1 пытался сбежать, но был убит 27 мая 1606г.
Рашид Нурмухаметов. - «В нефтяном крае» (1969). Рашит Мухаметбареевич Нурмухаметов родился 4 сентября 1925
года в городе Уфе. Живописец, Заслуженный художник Башкирской АССР (1968).
Народный художник РСФСР (1977) Создание картины он начал с конкретных портретов, например, «Бурильщик Гафур» , портреты
ветеранов-нефтяников Он хотел создать образ людей труда, соединив его с образом любимого края. Он много раз выступал на встречах со зрителями, участвовал в
обсуждении своих картин на фоне персональных выставок и всегда говорил о героях картины «В нефтяном крае» с большой теплотой, утверждая свою близость с ними.
Он говорил, что живет с ними в одном ритме, дышит тем же воздухом и заботится о том же - о своей любимой родине, о ее процветании. Нурмухаметов писал эту картину более десяти лет, закончив ее
<span>в 1969 году и впервые показав в Москве и Ленинграде на декадной выставке, посвященной культуре республики. </span>