У города есть душа. Она может быть подобна живой воде, жизненной силой наполняющей. И напротив, может быть душа города, подобно мертвой воде, — души людей умертвляющей. Такой способностью наделены города «без архитектуры»: без памятников старины, без прорывов в будущее. И лишь в одном городе на Земле явлены совсем особые взаимоотношения с горожанами. Это — Санкт-Петербург: Град прекрасный на Неве, достигший всех мыслимых совершенств и... утрате их противостоящий.<span>Карл Иванович Росси (1775–1849)</span>Чтобы понять, о чем речь идет, предлагаю отправиться в царство горгон. Есть такое место в Петербурге. На берегах реки Мойки, тянущихся от Фонтанки до Екатерининского канала, собралось более трехсот изображений Медузы змееголовой. Зачем так много? Меньше нельзя, потому что образ Медузы — главный символ Николаевской поры в жизни России, где отдельная личность — ничто, власть над толпой — всё. И кричит от боли Медуза, распятая на щитах с перекрещенными мечами, сердце себе надрывая. Горожане, привыкшие ко всему, проходят мимо, ничего не слышат, ничего не замечают. И кажется мне, прохожие слепы и глухи — мертвы, лишь Медуза — вечно в страдании своем живая.Медуза — древнейшая титанида Севера... «Горга» — вихрь северного ветра Борея, что над снежной равниной летит, стеная. «Горгалица» — птица перелетная, что, на Севере зазимовав, о Юге вспоминает и гогочет и горгочет, смириться с долей несчастной не хочет. Также Медуза горгона, судьбу предчувствуя, хоронится от беды, белым-белым снегом укрывается и... силы своей не сдержав, в северное сияние превращается, подобное прядям золотых волос, что во тьме свет излучают, всеми красками земными сверкая. Но...Медуза — древнейшая титанида Севера…<span>То, что быть должно, непременно случается. Узнает Афина, что нет никого прекраснее и сильнее титаниды, и убьет ее, прибегнув к помощи героя Персея. Весь город предназначен для созерцания архитектурных красот, потому что живая жизнь второстепенна в сравнении с архитектурой-скульптурой, в которую по воле Ансамбля она упакована. При подобном раскладе жизнь перестает быть живой — сама в себя играет. Во фризе здания театральные маски смеются и плачут... </span><span>Для горожан подобная красота опасность собой представляет. Хорошо, что Время, не уставая, течет, очередными играми себя забавляет...</span>
Испания и Португалия на момент начала борьбы за освобождение южноамериканских колоний были отсталыми феодальными странами, а это предполагает и отсталость производственных отношений. Не только промышленность, но и сельское хозяйство колоний не развивались. Мало того, метрополии мешали развитию будущих латиноамериканских государств - например, в Чили запрещалось развивать виноделие, несмотря на то, что по климатическим условиям территория Чили как нельзя лучше подходит для выращивания винограда и производства вина. В сельском хозяйстве практиковались экстенсивные формы земледелия - развивались только крупные хозяйства (латифундии), в которых применялись отсталые методы земледелия. Ресурсы, которыми богата Южная Америка, почти полностью вывозились в метрополии, а на развитие континента не оставалось практически ничего. После обретения независимости Испания продолжала военной силой давить на южно-американские государства, не признавая независимость. Например, территория Чили подвергалась бомбардировкам испанской эскадры до 70-х годов XIX века, притом что независимой страна стала в 1818 году. В портовых городах вынуждены были строить фортификационные сооружения для защиты от нападения Испании. Некоторые сохранились до сих пор - сбор Святого Франсиска в Вальпараисо по существу представлял собой сторожевую башню, с которой наблюдали за передвижениями кораблей испанцев и предупреждали горожан о возможном нападении.
На картине представленной в виде прямоугольного формата видно изображение женщины в темной одежде. которая находится в положении вполоборота. Они сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается на пдлокотник кресла, а другая находится сверху первой.
Женщина изображена лицом к зрителю. Лежащие волосы женщины разделены пробором и представлены зрителю в виде гладких и плоских, отчетливо видимых сквозь лежащую на них прозрачную вуаль. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Искусствовед Борис Виппер при описании картины подчеркнул, что лицо Моны Лизы отображает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба.
Нижняя часть картины обрезает другую половину ее тела, и в результате портрет получился поясным. В раннем времени картина могла иметь более широкие размеры и могла вместить пару боковых колонн лоджии, от которых на сегодняшний день осталась лишь пара баз колонн, xbm фрагменты отчетливо наблюдаются на краях парапета. Лоджия ведет к пустынной дикой местности в присутствии извилистых потоков и озер, которые окружены множеством снежных гор, которые видны позади всех фигур.
Художник представил Мону Лизу в сидящем положении на фоне прекрасного пейзажа, и уже при первом взгляде ассоциация ее сильно увеличенной фигуры с просматривающейся вдалеке большой горы и ландшафтом придает образу присутствие необыкновенного величия.
Кроме того этому образу посодействовало наличие контраста в виде повышенного пластической осязательности персонажа и его плавного силуэта в присутствии уходящего в туманную даль, похожего на пейзаж с присутствием причудливых скал и выдающихся среди них водных протоков.
Портрет ”Джоконды” по праву успел заслужить звание самого лучшего образца относящегося к портретному жанру эпохи итальянского Высокого Ренессанса. Надеюсь помогла:)