В Восточном Казахстане известны раннепалеолитические находки из местонахождения Козыбай на берегу реки Колгутты у села Каратогай[1]. В западных предгорьях Нарымского хребта, в 9 км северо-западнее села Курчум, на восточном побережье Бухтарминского водохранилища обнаружено два палеолитических местонахождения — Курчум-1 и Курчум-2. Охристые глинистые отложения, где были обнаружены артефакты, соответствуют усть-убинской свите, верхняя граница которой датируется возрастом ок. 1,8 млн л. н. Подстилающие их красноцветные глины могут относиться к павлодарской или вторушкинской свите плиоцена[2][3].
Индустрия стоянки Шахбагата (протолеваллуа-ашель) на территории Форт-Шевченко (Мангышлак) имеет сходство с орудиями олдувайской культуры, индустрия стоянки Шахбагата (леваллуа-ашель I) соответствует среднему ашелю[4].
У посёлка Конырдек (хребет Каратау) найдены массивные прямоугольные кремнёвые отщепы клектонского типа. К нижнему палеолиту относятся стоянки Ушбулук I и Ушбулук II в районе Малого Каратау. К раннеашельскому периоду относятся стоянки в урочищах Борыказган, Шабакты, Танирказган, Кызылтау, Акколь 1, Казангап. В 1998 году подана заявка на включение объекта «Палеолитические объекты и геоморфология хребта Каратау» в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО
Многие греческие, а затем и
римские философы ездили в Египет и Персию на своеобразные «стажировки», где они
усваивали новые знания, как правило эзотерического и оккультного характера.
Греко-римская цивилизация была построена на принципах рационализма и мифологического
мышления предков. Восточная же была построена на культе созерцательности и
гармонии. Именно эти черты и были восприняты и переосмыслены в западном мире.
Жалябов ................................................................
В Древнем Египте “страну мертвых” часто называли Аментис. В переводе это
красиво звучащее слово означает всего-навсего “запад”. Чем объяснить
подобное название “страны мертвых”, данное египтянами?
Ответ:
Одним из самых распространенных в Египте представлений о “стране
мертвых” была вера и Аментис. На западе, скрываясь за скалами и
горизонтом в Ливийской пустыне, заходило (“умирало”) солнце, спускаясь в
загробный мир. Поэтому кладбища египетских городов, где в гробницах,
согласно верованиям, обитали “души” умерших, располагались на западе, на
кромке Ливийской пустыни.
25 июля (4 августа) 1652 года Никон был торжественно возведён на престол патриархов Московских и Всероссийских. Во время интронизации Никон вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела Церкви. Царь и народ поклялись «послушати его во всѣм, яко начальника и пастыря и отца краснѣйшаго»[6].