<span>С 1700 г. велено было вести летоисчисление не по старому обычаю – от сотворения мира, а по-европейски – от Рождества Христова и начало нового года праздновать не 1 сентября, а 1 января. В 1708 г. введен гражданский шрифт, что явилось внешним выражением подчеркнутого отделения новой светской культуры от средневековой культуры и просвещения, развивавшихся под эгидой церкви.</span>
Ответ:
Набатный колокол, «казнённый» отсечением языка и «сосланный» в сибирский Тобольск за то, что в 1591 году известил жителей города Углича о смерти царевича Дмитрия, чем вызвал народное волнение, закончившееся самосудом над предполагаемыми убийцами. Пробыл там триста лет, после чего был возвращён обратно. Ныне экспонат Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея.
Объяснение:
Как всякое рабовладельческое государство, Древний Вавилон знал деление общества, прежде всего на свободных и рабов.
<span>Законы царя Хаммурапи исходят из разделения всего населения, охваченного их нормами, на три сословия: авилумов, мушкенумов и вардумов </span>
<span>Всякий общинник - «авилум» возглавлял патриархальную семью, над членами которой (детьми и женой) располагал весьма значительной властью. В частности, он мог отдавать их в залог или в уплату долга, определял судьбу дочери и браки детей. Только он был полноправным собственником семейного имущества при жизни, хотя не мог вполне произвольно его завещать. Жена в целом считалась собственностью мужа, однако, ее достоинство и положение в какой-то мере гарантируются в Законах Хаммурапи независимо. И жена, и муж имели право на развод, однако, для мужа оно было неизмеримо шире, а жена, вообще говоря, должна была сохранять верность даже покойному супругу. </span>
<span>Второе сословие - мушкенумы (от “падающих ниц”, т. е. поступавших в услужение) . Охватывает людей, которые, не будучи членами какой-либо общины и не имея своей земельной собственности, должны были взять в держание участок царской земли или перейти на иное государственное обеспечение, попав тем самым в лично-административную зависимость от царя и приняв на себя обязанность выполнять определенную повинность перед государством. </span>
<span>Третье сословие - вардумы («рабы» ) составляли люди, имевшие хозяев - лиц, правомочных произвольно распоряжаться их временем и рабочей силой, а по-видимому, и жизнью (невольно причиненная смерть или умышленное телесное повреждение раба расценивались не как покушение на человека, но лишь как порча или уничтожение чужой собственности и, соответственно, требовали лишь имущественного возмещения) . </span>
<span>Наряду с сословиями - Законы называют также профессиональные занятия населения. Первое место занимают придворные служащие и высшие жрецы, стоявшие в непосредственной близости к царю. </span>
<span>Низшие ступени профессионально-служебной лестницы занимали крупные купцы и предприниматели, ремесленники, поденщики. </span>
<span>Еще одну категорию населения составляли воины – редум, баирум. За свою воинскую службу царю они наделялись землей, где вели сельское хозяйство, на определённых условиях. Закон обязывал воинов строго выполнять главное условие - нести службу: если воин отказывался идти в поход, его ждала казнь.</span>
Историческое значение Манифеста заключалось в распределении единоличного права Российского Императора законодательствовать, между монархом и Государственной Думой.
Учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон.
Манифест провозглашал и предоставлял гражданские права и свободы: свобода совести, свобода слова, свобода собрания и свобода формирования объединений.
Манифест был предшественником российской конституции.
Публикация манифеста также привела к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи.