Повод к войне
Спор о престолонаследии в Испании
Летом 1870 года между французским императором и Бисмарком возник спор из-за того, кому из их ставленников достанется испанская корона. Предложение занять испанский трон получил родственник Вильгельма I, против выступило французское правительство. Вильгельм I был настроен миролюбиво, но Бисмарка это не устраивало. И когда германский король послал Наполеону III телеграмму, Бисмарк ее перехватил и исправил текст, добавив оскорбительные факты. Телеграмма была передана для опубликования в газеты. Французы восприняли это сообщение как оскорбление. И объявили 19 июля 1870 года Пруссии войну
Итоги
1. 18 января 1871 г. в Версале было провозглашено создание Германской империи в составе Северогерманского союза и южных немецких государств. Объединение Германии завершилось.
2. Закончилось воссоединение Италии. Франция вывела войска из Рима, Римская область вошла в состав Италии. Рим стал столицей Итальянского королевства.
3. Провинции Эльзас и Лотарингия переходили к Германии.
4. Франция обязалась выплатить контрибуцию в размере 5 млрд франков золотом.
Пруссия выйграла войну только благодаря России которая не стала вмешиваться в конфликт и дала шанс Пруссии одержать победу.
1. Как только член семьи выходил из ее состава, он утрачивал всю родственную связь со своей семьей. К примеру, когда девушка выходила замуж, она утрачивала отцовскую власть со своей семьей.
2.Кровная связь не имела принципиального значения. Все, кто подлежал власти одного главы семейства, вне зависимости от наличия между ними кровных уз,считались родственниками.Эта система получила название агнатского родства.
3.Патриархальность, то есть неограниченная власть отца(домовладыки или патерфамильца)
Переход от рабовладельческого строя к феодальному сопровождался коренными изменениями в культурной жизни западноевропейского общества. На смену античной, в основном светской культуре, пришла культура средневековая, для которой было характерно господство религиозных взглядов.
Глубокий кризис позднеантичного общества содействовал усилению роли христианства, которое становится в IV в. государственной религией и оказывает все большее влияние на идейную и духовную жизнь феодального общества. Церковное вероучение являлось исходным пунктом и основой всякого мышления. Юриспруденция, естествознание, философия – все содержание этих наук приводилось в соответствие с учением церкви. Религия становилась в центре всего социокультурного процесса, подчиняя и регламентируя основные его сферы.
Большое эмоциональное воздействие на средневекового человека оказывали популярные в ранее средневековье духовные гимны, литургические пьесы, рассказы о жизни и чудесных делах святых и мучеников. В «Житиях» святой наделялся чертами характера, которые церковь хотела воспитать у верующих (терпение, твердость в вере и т. п.) Средневековым людям настойчиво внушалась мысль о тщетности человеческих дерзаний перед лицом неотвратимой судьбы. Согласно церковному мировоззрению земная «греховная» временная жизнь и материальная природа человека противопоставлялись вечному «потустороннему» существованию. Как идеал поведения церковь проповедовала смирение, аскетизм, строгое исполнение церковных обрядов, подчинение господам.
Рост влияния христианства был невозможен без распространения письменности, необходимой для христианского богослужения, опирающегося на церковные книги. Переписка таких книг велась при монастырях. Здесь же действовали и центры распространения знаний – школы.
В иерархии сфер средневековой культуры бесспорное лидерство имело богословие (теология). Теология играла большую роль в защите официальной церковной доктрины от многочисленных ересей (от греч. hairesis – «особое вероучение»), возникновение которых относится ко времени раннего Средневековья и без учета которых нельзя представить социокультурную ситуацию этого времени. Среди наиболее распространенных еретических идей выделялись: монофизитство (отрицание учения о двойственной богочеловеческой природе Христа); нестроианство (доказывало положение о «самостоятельно существующей» человеческой природе Христа); адопцианская ересь, в основе которой лежала идея об усыновлении Богом человеческого сына Христа.
Заметное место в иерархии сфер средневековой культуры занимала философия, призванная предоставлять доказательства истинности христианской веры. Остальные науки (астрономия, геометрия, история и др.) были подчинены философии.
Под сильным влиянием церкви находилось художественное творчество. Средневековый художник был призван отображать лишь совершенство миропорядка. Для Западной Европы периода раннего средневековья был характерен романский стиль. Так, постройки романского стиля отличаются массивностью форм, узкими оконными проемами, значительной высотой башен. Храмовые сооружения романского стиля также отличались массивностью, изнутри украшались фресками, а снаружи рельефами.
Для росписи и скульптуры романского типа характерны плоскостное двухмерное изображение, обобщенность форм, нарушение пропорций в изображении фигур, отсутствие портретного сходства с оригиналом.
К концу ХП в. романский стиль сменяется готическим, который характеризуется уносящимися ввысь стройными колоннами, огромными вытянутыми вверх окнами, украшенными витражами. В основе общего плана готических храмов лежит форма латинского креста. Таковы были готические соборы в Париже, Шартре, Бурже (Франция). В Англии такими являются Вестминстерское аббатство в Лондоне, соборы в Солсбери, Йорке и др. В Германии переход к готике был более медленным, чем во Франции и Англии. Первым готическим храмом была церковь в Любеке.
<span>Важным элементом культуры этого времени было народное творчество: народные сказания, эпические произведения.</span>
Задачи сбора полюдья, обеспечения экспорта его результатов, управления
княжеским хозяйством и командования киевским войском, способным решать
свои задачи вне зависимости от участия периферийных сил, требовали
наличия мощного административного аппарата, и под боярами в киевский
период понимались ближайшие сподвижники князя, старшая дружина. Старшая
дружина стала самой влиятельной составляющей веча. Таким образом, бояре
киевского периода служили князю не в качестве землевладельцев с
количеством воинов в зависимости от размера земельного владения (хотя
могли иметь земельные владения, источником которых являлось в том числе и
княжеское дарение) , а лично в качестве дружинников, и имели право
влиять на княжеский порядок наследования. Бояре владели наследственными
уделами земли — вотчинами, в которых обладали абсолютной властью.