Одновременно приходилось бороться с засолением почв от насыщенных минеральными солями речных и подпочвенных вод, использовавшихся для орошения, а также от недостатка дождевой влаги, промывающей почву.Угрозы для плодородия месопотамских земель представляли и сильные ветры из района пустынь, приносившие тучи песка. А ветры, дувшие с персидского залива, гнавшие на берег большие волны и поднимавшие уровень воды в Тигре и Евфрате, могли привести к сильным наводнениям. Только на севере Месопотамии можно было рассчитывать на естественное орошение ( дожди, таяние снегов), но и там устраивались колодцы, бассейны и проводились небольшие каналы, что гарантировало снабжение полей водой.Во Времена Хаммурапи наблюдалось расширение посевных площадей (освоения залежных и целинных земель). В значительной степени это достигалось за счет расширения ирригационной сети по всей стране. Специальные чиновники обязаны были строго следить за состоянием больших и малых каналов. Из документов Мари явствует, что к выполнению ирригационной повинности привлекалось все трудоспособное население - от способных до рабов, а за уклонения от неё виновные наказывались вплоть до смертной казни. В Законах Хаммурапи четыре статьи специально предусматривают наказания за различные случаи небрежности или невнимательности земледельца-общинника к оросительным сооружениям на своём участке (п.53, 54, 55, 56). В случае их прорыва и затопления поля соседей он должен был возместить ущерб, о чём кстати говорится в п.53:"Если человек поленится укрепить плотину своего поля и, вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошёл прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил ".В противном случае его имущество и его самого продавали в возмещение соседям ущерба (п.54)"Если он не может возместить хлеб, то должно отдать его и его движимое имущество за серебро, и это серебро должны разделить между собой люди возделанной общины, хлеб которых унесла вода ".Важным своим деянием вавилонский царь считал проведение грандиозного канала, названного " Рекой Хаммурапи ", о котором говорилось, что это богатство народа, приносящее, " изобилие воды Шумеру и Аккаду ".По весне воду из арреков или прямо из реки на 2 - 3 дня выпускали на поля, чтобы земля стала влажной и мягкой. После смягчения земли её спускали. Весь этот процесс подготовки земли был достаточно сложен, учитывая уровень техники того времени, и поэтому нередко происходили крушения дамб, что могло привести к весьма печальным последствиям, так как сев происходил не одновременно и, в результате крушения дамбы при подготовке земли одним общинником, могла быть залита уже подготовленная и засеянная земля другого общинника. Вероятно, это случалось достаточно часто, потому Законы Хаммурапи и установили наказание за халатное отношение к ирригационным сооружениям.После спуска воды на поле выпускали волов, у которых копыта были замотаны тряпками. Волы, гуляя по полю, разрыхляли землю и, одновременно, вытаптывали сорняки. Затем мотыгами рыхлили землю (а в боле поздние времена выпускали быков с плугами) и сеяли. В летние месяцы вода для полива доставлялась на поля по небольшим каналам или с помощью деревянных ведер, множество которых было найдено археологами на месопотамских полях.Урожай жали серпами, причем в сборе урожая участвовали, в основном, женщины. После сбора происходила молотьба - зерно разбрасывали по полю и ездили по нему повозками или специальными салазками с заострёнными концами. После этого веяли и мололи. Наиболее популярной культурой для выращивания в Месопотамии был ячмень и кунжут.Как уже говорилось, в Месопотамии были достаточно неблагоприятные условия для ведения сельского хозяйства и, в следствие этого, земля ценилась очень высоко, вплоть до того что были установлены специальные наказания за её порчу (п.42, 43, 44). Например п.43, направленном на арендаторов, говорится:"Если он не обработает поля и бросит его, то он должен отдать хозяину поля хлеб, как его соседи, а поле, которое он бросил, должен вспахать, взборонить и вернуть хозяину поля ".<span>Другие две статьи носят по смыслу примерно такое же содержание. И они были написаны вовсе не для борьбы с тунеядством, а для сохранения плодородия почв, так как из-за жаркого климата земля быстро засыхала и если её не обрабатывать постоянно то она теряла свои качества и, таким образом, после этого арендатора-тунеядца эту испорченную землю было очень трудно опять отдать в аренду, а это уже означало сокращение земельного фонда, что для такой аграрной страны могло иметь негативные последствия, особенно если бы это происходило в массовых количествах.</span>
Рене Декарт (1596 - 1650)
Родился во Франции в дворянской семье. Учился в учебном заведении, которое только что было создано иезуитами (орден создали за несколько десятилетий до того). Учебное заведение называлось Ла Флеш и располагалось в местечке Лаэ.
После окончания коллегии стал офицером. Война 1618-1648 гг. закончилась Вестфальским миром. Декарт служил в Богемии, Венгрии, затем Италии.
В 1625-1629 гг. живет в Париже, интересуется и занимается математикой. Тяга к научной деятельности побудила его в 1629 году перебраться в Нидерланды, поскольку после революции духовная атмосфера там была более свободной. Жил двадцать лет почти безвыездно, только трижды посетил Францию.
Его донимали религиозные деятели - консервативно настроенные протестанты. Принял приглашение королевы переехать в Стокгольм, простыл и вскоре умер.
17 век - век гениев. Декарт - фигура первостепенной величины, чрезвычайно разносторонний человек, математик, геометр. В области естествознания занимался оптикой, физиологией и т.д. Родоначальник философии Нового Времени. Закончил лучшее в своем роде образовательное учреждение, но был глубоко неудовлетворен схоластичностью предложенного ему набора знаний. Пришел к убеждению, что подлинную науку «можно найти в самом себе или в великой книге мира». Метафора книги мира идет от Галилея, книга божественного Творения.
Первые связи с Византией начались когда князинея Ольга приехала в Византию и начала жить там. В итоге там она приняла христианство их обряды и культуру.А далее В Киевской Руси приняли христианство дома,соборы и другое. Начали строить и обделывать по другому.Византия начала отправлять в Русь шёлк который изготовливала сама