убежав от забот и прогресса,восхищалиcь мы прелестью дач и твердили соседям без лести:летний отпуск одна из удач
Однажды мальчик начал завидовать другим что у них новые телефоны. И решил солгать что потярял свой чтобы ему купили новый. А сам старый телефон вечером после школы тайком положил в шкаф пока дома не кого не было. Когда пришли родители он сказал: я его потярял! Тогда купили новый телефон и в первый день школы его украли мальчик пришёл домой к тому времени родители нашли старый телефон. Он хотел сказать что новый украли но ему не поверели и остался со старым. Больше ему не верели и говорили кто вчера солгал тому и завтра не поверят!
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известных
портретов семейного «цикла». Эта картина была
написана на даче под Петербургом. Художник
изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину
(1872-1948). Работа датирована 1884 г. — значит,
мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет.
Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшая
судьба этого ребёнка. Впоследствии Вера
Ильинична пыталась стать драматической
актрисой. Она обладала способностями к пению,
живописи. Некоторое время выступала в частных
театрах, но затем оставила мечты о сценической
карьере. Поселилась с отцом в его финском имении
«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, как
множество других женщин её круга.
Но всё это будет потом. Пока же мы видим шалов
ливого ребёнка, сидящего на высокой перекладине
штакетника и непринуждённо болтающего ногами в
воздухе. Обеими руками девочка придерживается
за перекладину.
Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся с
лугом. Художник наметил отдельные сухие тра
винки, но в делом земля и небо практически не
разделены.
На девочке зеленовато-серое платье с длинными
рукавами, всё в небольших складочках. Подол юбки
— до середины икр, дети не носили длинные платья
до пола, как их мамы и старшие сёстры. Поэтому
видны светлые чулки, чуть спустившиеся
складками, и чёрные башмаки на шнурках. На
голове у девочки шляпка в тон платью, завязанная
ленточкой под подбородком.
В картине много солнечного света, его блики играют
на лице и одежде девочки. Есть мнение, что эта
картина значительно отличается по стилю от
большинства произведений Репина. Особенности
исполнения картины, ощущение случайно
«схваченного», подсмотренного мгновения роднят
её с творчеством импрессионистов, которые как
раз и стремились передавать на полотне
настроение, изменчивость окружающего мира. На
картине Репина запечатлён именно такой момент:
девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит.
Поэтому, быть может, художник и назвал картину
«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны,
они мгновенно перемещаются с места на место.
Только села на цветок — и вот уже перенеслась на
несколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухе…
Возможно, что фон, в котором пейзаж практически
отсутствует, узкая полоска луга сливается с небом,
как раз и служит тому, чтобы создать, передать это
ощущение парения в воздухе, лёгкости и
беззаботности, присущим ранней юности.
А. А. Прокофьев.
Аленушка
Пруд заглохший весь в зеленой ряске,
В ней тростник качается, шумит
А на берегу, совсем, как в сказке,
Милая Аленушка сидит.
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел.
Тополиный на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
С берега трава, врываясь буйно,
Знать не хочет, что мертва вода,
И цветет дурман с цветком багульник
Рядом у заглохшего пруда
Но кукушка на сосне кукует,
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
"Аленушка" Прокофьева на первый взгляд посвящена описанию и осмыслению картины Васнецова. Поэт включает в стихотворение детали, будто бы отражающие содержание картины: «пруд заглохший» (на картине перед нами не пруд, а лесное озеро, судя по изображенной растительности и валунам моренного происхождения) , «тростник качается» (рогоз) , «мертва вода» (очевидно, этот эпитет связан с неподвижностью воды) . В то же время Прокофьев по-своему словно дорисовывает картину, пишет о том, чего на картине нет, например o венке на голове или в руках у Аленушки :
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел,
Тополиный пух на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
. .
Но кукушка на сосне кукует
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
На картине Васнецова у девушки на голове нет венка, нет тополиного пуха на платье, нет сосны, тропинки и солнечных лучей, отражающихся в воде. Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки.
Цветовая гамма: зеленая ряска, красные гвоздики, белые лилии, синее платье, золотые обручи света.
Стихотворение А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка». Оно посвящено родной природе и Родине и было написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. У этого стихотворения перекрестный способ рифмовки, ритм- хорей.
<span>Александр Прокофьев выразил своё впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своём стихотворении любовь к родной земле.</span>
<span>В сцене как в капле воды отразился весь замысел Печорина относительно княжны Мери и Грушницкого. Здесь же великолепно выразился летящий психологизм самого М. Ю. Лермонтова. Каждая фраза, несмотря на их внешнюю бессодержательность, подразумевает целое направление мысли и скрываемых желаний. На наших глазах происходит переплетение светской игры с реальными чувствами. Печорин направляет мысли и чувства княжны «от противного», заставляя её сначала выдёргивать руку, а после отрицать свои слова. Этим он маскирует собственное руководство событиями, узнаёт меру погружения княжны в предложенную им игру и подчёркивает, как нежелательное, имя Грушницкого. При этом совершенно неважно, что княжна не согласилась с его утверждением, важно было косвенно указать на соперничество Печорина с Грушницким, убедить девушку на уровне почти НЛП- программирования, что Печорин на самом деле включился в борьбу за её сердце.</span>