Это группа глаголов, которые обозначают действие, происходящее само по себе, без действующего лица (или предмета). В предложениях они обычно бывают сказуемыми при которых нет и не может быть подлежащего. пример: по ночам подмораживало.
безличные глаголы могут обозначать явления природы, состояние человека, желание, возможность, необходимость действия.
<span>- Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?
- Слушал.
- И что?
- А ничего. Тихо.
- А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.
- Приведи пример,- попросил Ежик.
- Ну, например, гром,- сказал Медвежонок.
Ни горе стоял дом - с трубой и с крыльцом, с печной
для коти, с шестком для петуха, с хлевом для коровы, с конурой для собаки
и с новыми тесовыми воротами.
Вечером из трубы пошел дым, на крыльцо вышла бабка,
на печки влез кот, на шесток взгромоздился петух, в хлеву захрустела сеном
корова, у конуры уселась собака - и все стали ждать ночи.
А когда наступила ночь, из-под лопуха вылез маленький
лягушонок. Он увидел синий колокольчик, сорвал его и побежал по двору.
И над двором повис голубой звон.
- Кто это звонит? - спросила бабка. - Это ты, кот?
Это ты, петух? Это ты, корова?..
А лягушонок бегал и бегал, и голубой звон поднимался
все выше и выше, и скоро он повис не только над двором, но и над всей деревней.
- Кто это, кто это так звонит? - спрашивали люди.
И повыбегали на улицу, и стали смотреть в звездное небо и слушать голубой
звон.
- Это звенят звезды, - сказал мальчик.
- Нет, это ветер, - сказала девочка.
- Это просто звенит тишина, - сказал глухой дед.
А лягушонок бегал без устали, и голубой звон поднялся
уже так высоко, что его слушала вся земля.
- Зачем ты звенишь? - спросил у лягушонка кузнечик.
- Это не я звеню, - ответил лягушонок. - Это синий колокольчик звенит.
- А зачем ты звонишь? - не унимался кузнечик.
- Как зачем? - удивился лягушонок. - Не всем же
спать на печи и жевать сено. Кто-то ведь должен звонить в колокольчик...
<span>
</span></span>
<span>Муром - один из древнейших городов России, ровесник русской государственности, город с тысячелетней историей. Это также родина самого известного русского богатыря - Ильи Муромца. Муром является столицей праздника "Семьи, любви и верности" и фестиваля семейных пар "Ладья семейного счастья". Сотни московских знаменитостей и тысячи туристов со всей России приезжают в город, чтобы почтить память муромских святых Петру и Февронии - покровителям семейного счастья. Более того, некоторые иногородние пары предпочитают сочетаться браком именно в этом городе, считая что это поможет сделать их отношения крепче. Со стороны реки Оки открывается прекрасный вид на церкви и монастыри города Мурома. Не менее прекрасен вид на муромский вантовый мост через Оку, соединяющий Владимирскую и Нижегородскую область. Недавно он был признан самым красивым мостом России, и по словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства является достопримечательностью мирового уровня, которой по праву может гордится вся страна[1]. Художественную галерею историко-художественного музея Мурома иногда называют «Маленьким Эрмитажем», в его выставочном зале располагаются уникальные художественные и исторические коллекции. А муромские калачи, выпекаемые по особому рецепту, уже не один век широко известны за пределами города. В советское время из уездного торгового центра Муром превратился в промышленно развитый современный город. Здесь активно строились оборонные предприятия, из-за которых Муром был "закрыт" для иностранных туристов и не вошел в популярный маршрут "Золотое Кольцо". В последние годы древний город обрастает новыми достопримечательностями и становится все более популярным у многочисленных туристов и паломников. Древние храмы, святыни монастырей, живописная природа, музейные экспозиции привлекают сюда с каждым годом все больше путешественников. Приглашаем и Вас совершить увлекательную экскурсию по старинному городу.</span><span>
</span>
2. 1 предложение
3. 4 предложение
4. 1 предложение
Портрет
усердной и старательной кружевницы кисти В.А. Тропинина – ярчайший
пример характерного портрета. Изображение юной миловидной девушки,
склонившейся над своим рукоделием, поражает правдивостью и живостью
красок. Мастерство художника вдыхает жизнь во взгляд и жесты своей
героини, написанной с невероятной точностью и симпатией.
Образ этой простой труженицы необычайно притягателен. Нежный
румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие
пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чье
искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд.
<span>
Лицо кружевницы мягко освещено золотистыми лучами солнца, оно
излучает тепло и умиротворение. Долгие часы проводя над своей работой,
эта девушка привыкла к тишине и уединению. Она величаво спокойна и
безмятежна. Любимое рукоделие дарит ей покой и время для неспешных
размышлений. Но кто-то внезапно окликнул мастерицу, чем-то отвлек ее
внимание, и она обращает свой заинтересованный и по-детски любопытный
взгляд к зрителю. Эти полные неподдельного интереса темные, блестящие
глаза, в то же время, невероятно спокойные, выдают молодую энергию и
жажду жизни, спрятанную под уравновешенно-горделивую оболочку.
Облик героини портрета продуман великим автором до мелочей.
Темные волосы, аккуратно собранные и сколотые на затылке, простота
платья и наброшенной на плечи светлой косынки говорят не только о
природной сдержанности натуры, но и точном осознании своего подчиненного
положения. Соблюдение условностей, милая застенчивость и скромность
манер, бытовавших среди крепостных девушек-мастериц тех времен, наложили
свой отпечаток и на этот дивный образ, которым художник откровенно
любуется.
Широкий разлет безупречно-темных бровей, загадочная полуулыбка,
мягкая, естественная доброта черт этого юного лица, приятная округлость
рук притягивают взгляд и заставляют вслед за автором восхищаться
созданным образом честной труженицы, молодая жизнь которой проходит в
искусной работе. Но даже не слишком проницательный зритель может
разглядеть в образе девушки истинную любовь к своему рукоделию. Ее
склонившийся над кружевами стан выдает искреннее стремление к созданию
чудесных вещей, и в этом сложном труде и состоит ее маленькое счастье.
«Кружевница» Тропинина – великолепный портрет, воспевающий
молодость и трудолюбие самых простых подневольных людей. И, глядя на
него, каждый человек ощущает подлинную теплоту и уважение к истинному
искусству.
</span>