Зла́ки<span> (</span>лат. Gramíneae<span>), или </span>Мя́тликовые<span> (</span>лат. Poáceae<span>) — </span>семейство однодольных<span> растений, к которому относятся такие известные и давно используемые в хозяйстве растения, как </span>пшеница<span>, </span>рожь<span>, </span>овёс<span>, </span>рис<span>, </span>кукуруза<span>, </span>ячмень<span>, </span>просо<span>, </span>бамбук,сахарный тростник. Злаковые в природе расселены по всем континентам (один вид<span> встречается даже в </span>Антарктиде<span>). Составляют значительную часть фитомассы во многих </span>биоценозах<span>, а в </span>степях<span> и </span>саваннах<span> — подавляющую часть.</span>
№22.
1) 267 + 41 = 308 kg - II.diena
2) 944 - 267 - 308 = 369 kg - III.diena
3) 369 : 9 = 41 kastes - tika izmantotas - atbilde.
№8.
Язык поэта Ивана Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.
В школьном саду росли деревья, а не кустарники.
Солнце блестело и на листве, и на молодой траве. и на всходах хлебов, и на ряби быстрой реки.
Ребята ходили в лес за грибами, но грибов не нашли.
Незаметно зажглась и разгорелась в небе оранжевая полоска зари.
В настоящую лесную глушь забираются только белки да пёстрый дятел.
Небо на востоке посветлело и отливало зеленью.
<span>территория с предельно засушливым климатом (осадков менее 200-250 мм в год, они нерегулярны, и испарение резко преобладает над ними), иногда с отмершей речной сетью или с редкими транзитными реками, без постоянного поверхностного стока, с засолёнными почвогрунтами и солевыми корами, с господством сульфатов и хлоридов, а так же со скудным растительным покровом (Петров, 1973) и особым животным миром.</span>
Музыка конца XIX – начала XX века, появление новых направлений – импрессионизма, неоклассицизма
<span>На рубеже XIX-XX столетий в европейской культуре сосуществовали разные художественные направления. Одни развивали традиции XIX века, другие возникли в результате творческих поисков современных мастеров. Самым значительным явлением музыкального искусства стал поздний романтизм. Его представителей отличал повышенный интерес к симфонической музыке и грандиозным масштабам сочинений. Для своих произведений композиторы создавали сложные философские программы . Многие композиторы стремились в своем творчестве к продолжению романтических традиций прошлого, например, С.В. Рахманинов (1873-1943), Рихард Штраус (1864-1949). Я бы хотела подробнее остановиться на этих двух представителях стиля позднего романтизма. Рихард Штраус </span>
<span>На стиль Рихарда Штрауса оказали серьезное влияние произведения Шопена, Шумана, Мендельсона. Под влиянием музыки Рихарда Вагнера Штраус обратился к опере. Первое сочинение подобного рода – «Гунтрам» (1893 г.). Это романтическое произведение; его музыкальный язык несложен, мелодии красивы и напевны. </span>
<span>С 1900 года опера стала ведущим жанром в творчестве Рихарда Штрауса. Произведения композитора отличает простота и ясность музыкального языка, в них автор использовал бытовые танцевальные жанры. </span>
<span>Творческая деятельность Штрауса продолжалась более семидесяти лет. Начинал композитор как поздний романтик, затем пришел к экспрессионизму и, наконец, обратился к неоклассицизму. </span>
<span>В творчестве Сергея Васильевича Рахманинова – композитора и пианиста-виртуоза – гармонично соединились традиции русского и европейского искусства. Для большинства музыкантов и слушателей сочинения Рахманинова – художественный символ России. Музыка Рахманинова – важная часть позднего романтизма Европы. После 1917 года Рахманинов был вынужден жить за границей – в Швейцарии и США. Его композиторская и особенно исполнительская деятельность стали явлением, без которого невозможно представить себе культурную жизнь Запада 20-40 гг. XX века. </span>
<span>Наследие Рахманинова (на рисунке слева) включает в себя оперы и симфонии, камерно-вокальную и хоровую музыку, но больше всего композитор писал для фортепиано. Он тяготел к мощной, монументальной виртуозности, стремился уподобить фортепиано по богатству красок симфоническому оркестру. </span>
<span>Творчество Рахманинова соединяет разные эпохи и культуры. Русским музыкантам оно позволяет почувствовать свою глубокую связь с европейскими традициями, а для музыкантов Запада Рахманинов открывает Россию – показывает её подлинные духовные богатства. </span>
<span>В последней трети XIX столетия появилось новое направление – импрессионизм (фр. impressionisme, от impression – «впечатление»), первоначально оно появилось во французской живописи. Музыканты-импрессионисты стремились передать тонкие и сложные ощущения, добивались изысканности и утонченности звучания. Именно поэтому им был близок литературный символизм (70-е гг. XIX в. – 10 гг. XX в.), зародившийся также во Франции. Символисты исследовали сферы неизведанные и таинственные, пытались познать «идеальный мир», скрытый под покровом действительности. Композиторы-импрессионисты нередко обращались к поэзии и драматургии символизма. </span>