1. Где твой младший брат? 2. А старший шагал, шагал...... 3. Ты останешься здесь навеки 4. Так и пошли дни за днями 5. Завтра начнем сначала 6. И все его друзья собрались 7. И старший обнял его <span>8. И с тех пор они жили счастливо.</span>
На этой картине, мы видим в первую очередь бескорыстного мальчика, который, не смотря на мороз на улице, полез в воду помогать собаке. Толпа ребят собралась у берега ждать спасателя. Мальчик подошёл к бортику и начал передавать собаку ребятам с суши. Собака уже уставшая, по ней видно, что она пыталась выгрести самой, но к сожалению этого не вышло. Дворняжка уже планировала покидать мир, как откуда ни возьмись появился мальчик и спас её.
В этой картине автор нам показал, что мальчик не пожалел себя, а в первую очередь пожалел собаку. Нам сейчас не хватает таких детей, как этот парнишка. Контраст у картины очень приятный и она сама по себе заползает глубоко в душу и не собирается оттуда выходить.
В пояснительной записке к проекту необходимо указать: для какой цели изготовлено данное изделие, его популярность, где его можно использовать. Существуют ли аналоги таких изделий и если такие существуют, то необходимо указать, какова ваша идея для усовершенствования, улучшения качества или каких -то параметров вашего изделия, в чем его превосходство. Материал из которого сделано изделие. Сколько времени затрачено на его производство, себестоимость основные затраты ( стоимость материала, затраты на эл.энергию , время изготовления), инструменты и приспособления которые ты применял при изготовлении. Стоимость изделия с учетом собственных затрат. Вот, примерно такие вопросы длжны быть раскрыты в пояснительной записке.

Чокан Чингисович Валиханов(1835-1865) – великий казахский ученый востоковед, историк, этнограф, географ, фольклорист, переводчик, журналист, путешественник родился в 1835 году в крепости Кушмурун недалеко от Кустаная. Детство Чокана прошло в родовом имении бабушки Айганым в Сырымбете.
Отец Чокана - Чингиз, ага- султан, дед Уалихан. Прадедом Чокана был хан Абылай. В двенадцатилетнем возрасте Чокан поступил на учебу в Сибирский кадетский корпус в городе Омске, который считался в то время лучшим учебным заведением в Сибири. В кадетском корпусе Чокан с увлечением учился, и за какие-то два-три года догнал и перегнал своих сверстников по знаниям. В формировании мировоззрения Чокана значительную роль сыграли друг и одноклассник его Г.Потанин, преподаватели Н.Ф. Костылецкий, литератор В.Т. Лободовский.
В 1852 году Чокан познакомился с востоковедом И.Н. Березиным и по его просьбе написал статью «Ханские ярлыки Тохтамыша». Это была его первая научная работа. Уже про 14-15-летнего Чокана преподаватели говорили, что он станет ученым.
В 1853 году Чокан закончил обучение в кадетском корпусе и в звании корнета поступил на службу адьютантом генерал-губернатора Степного края Г.Х. Гасфорта. Молодого и не по годам развитого и образованного казаха заметили русские интеллигенты, волею судьбы живущие в Омске писатели и поэты А.Н. Майков, Ф.М.Достоевский, В.Курочкин, ученый-востоковед К.К.Гутковский и другие.
Чокан Валиханов принял участие в судьбе ссыльного писателя-петрашевца, будущего классика русской литературы Ф.М. Достоевского, способствовал досрочному освобождению его из ссылки. На службе у генерал-губернатора, Чокан изучал историю, этнографию, литературу и культуру народов Средней Азии, путешествовал по Центральному Казахстану, Жетысу, Тарбагатаю, собирал материалы и писал статьи по истории степного края, об обычаях и традициях, религии казахов.
В 1856-57 годах Ч. Валиханов совершил научно-исследовательскую и этнографическую экспедицию к заилийским кыргызам и в аулы Старшего Жуза, в Кульджу, где познакомился с историей Джунгарии. В этих поездках он написал известные «Очерки Джунгарии», «Записки о киргизах», «О жанрах казахской народной поэзии», «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Предания и легенды большой киргиз-кайсацкой орды» и другие работы, которые стали основой принципиально нового взгляда на казахов, их культуру и литературу. Эти очерки и статьи были высоко оценены русскими учеными.
Другим результатом этих поездок было то обстоятельство, что Чокан ознакомился с некоторыми главами великого кыргызского эпоса «Манас», записал их, проанализировал, перевел на русский язык, показал, что «Манас» - выдающееся произведение восточной устной традиции, кыргызского фольклора. Причем, Чокан назвал «Манас» степной «Илиадой», а продолжение «Манаса» поэму «Семетей» Чокан обозначил, как восточная «Одиссея». Вот так, отдельные главы из «Манаса» были впервые в мире опубликованы на русском языке. Знаменитый путешественник П.П.Семенов-Тянь-Шаньский встречался с Чоканом в Жетысу-Семиречье и советовался с ним по поводу маршрутов по этому краю. По его рекомендации в 1857 году Чокан стал действительным членом Российского географического общества.
В 1858-1859 годах Чокан совершил самое главное в своей короткой жизни путешествие в Кашгар. Под именем купца Алимбая, обрив голову и изменив внешность, Чокан со спутниками проник в Кашгар, в котором жил пять месяцев. Ему удалось разгадать тайну гибели английского путешественника Адольфа Шлагинтвейта, несколькими месяцами ранее него пришедшего в Кашгар из Индии, и погибшего от руки местного феодала Якуб-бека. Чокан вывез из Кашгара много интересных статистических и исторических сведений, которые были опубликованы в «Записках русского Географического общества» в виде двух статей: «Очерки Джунгарии» и «Описание Кашгара или Алтышаар». Алтышаар, правильнее «Алтышахар», то есть «Шесть городов», в те времена так назывался Восточный Туркестан, неизвестное европейской географической науке государство.
Вернувшийся из Кашгара в Омск Чокан был встречен как герой, разведавший неизвестные земли, поощрен, направлен в Санкт-Петербург, где у него состоялась встреча с царем, на которой император отметил его особые заслуги перед Отечеством. К сожалению, в Санкт-Петербурге Чокан был лишь несколько месяцев, и по причине болезни, выехал назад в родные места. Вернувшись в степь, Чокан решил оставить службу, и даже выдвинул свою кандидатуру на выборах в волостные, чтобы, став правителем, попытаться облегчить участь своего народа. Но, к сожалению, местные власти подтасовали результаты выборов... Чокан, обиженный несправедливостью, уехал на юг, к своему родственнику султану Тезеку, где через некоторое время умер от обострившейся болезни туберкулеза.
В 1904 году Российское Географическое общество издало книгу Чокана Валиханов. За недолгую жизнь Чокан Валиханов сумел написать значительные труды. Его литературное и научное творчество составляет пять объемных томов.