Например: Иван Андреевич Крылов,годы жизни 1769-1844 жил в Петербурге,написал"Слон и Моська"" Квартет" "Почта духов",современники Пушкин,Жуковский,Тютчев,Гоголь,Некрасов.
Изучением интонации в разное время и в разных аспектах занимались лингвисты (фонетисты, фонологи, синтаксисты), методисты и литературоведы (в частности, стиховеды), описавшие ряд частных и общих особенностей интонации и взаимосвязи её компонентов, указавшие пути к изучению и анализу многих вопросов интонологии. За последние годы существенно увеличилось число специальных исследований, посвященных изучению интонации, получены перспективные результаты. Тем не менее работы отечественных и зарубежных учёных показывают, что проблема интонации остаётся актуальной и представляет несомненный лингвистический и литературоведческийинтерес как в практическом, так и в теоретическом отношении.
В современной науке существуют различные варианты определения термина «интонация».
Термин «интонация» восходит к латинскому intonare «громко произносить». Однако этимологическое значение слова не покрывает современного терминологического содержания. Интонация составляет суперсегментный уровень, вторую линию речевого звучания. Этот второй уровень речевого звучания, который образуется с одной стороны, системой ударений (просодией), а с другой стороны - мелодикой, темпом, паузацией и тембром, имеет сложное строение и многообразные функции (Н.В. Черемисина - Ениколопова, c.l 1).
Интонация представляет собой различные соотношения количественных изменений тона, интенсивности, длительности и некоторых свойств тембра: степени отчётливости тембра при усилении или ослаблении словесного ударения, тембровой окраски, зависящей от эмоционального состояния говорящего. При этом в речи, где преобладает смысловое содержание, наибольшими различительными возможностями обладает тон, а в эмоциональной речи многообразно проявляются все компоненты интонации (Е. Брызгунова, с.869).
Интонация - это звуковое средство языка, с помощью которого говорящий и слушающий выделяют в потоке речи высказывание и его смысловые части, противопоставляют высказывания по их цели (повествование, волеизъявление, вопрос) и передают субъективное отношение к высказываемому (Е. Брызгунова, с.96).
Интонация - смысловая мелодия, заключённая в самом строе речи. Особую роль играет интонация в стихе, благодаря чему раскрывается фонетико-мелодическое и смысловое богатство поэтического текста (А.П.Квятковский, с.143).
Остановимся на трактовке следующего определения. Интонация - это общее движение нашего голоса в процессе говорения. Мы воспринимаем интонацию не только в звучащей речи, она так или иначе фиксируется письменно, и мы при чтении про себя воспринимаем её «внутренним слухом». В стихе нам отчётливо даны именно те членения, общий темп и система акцентов, которые хотел придать своей речи автор. Перед нами уже не речь, а стих (И. Трифонов, с.2).
Первая попытка наметить в стихе конструктивные интонационные различия принадлежит В.М.Жирмунскому («Композиция лирических стихотворений» 1921г.). Более детально исследовал этот вопрос в 1922г. Б.М. Эйхенбаум («Мелодика лирического стиха»). Он предложил различать три интонационных типа лирического стиха: напевный стих, декламативный (риторический) и говорной. Он считал, что интонацию формирует лексика и синтаксис. В.Е.Холшевников сводит стиховые интонации к двум типам - напевному, включающему два вида (песенный и романсный); и говорному, разделённому также на два вида (ораторский и разговорный).
Теория речевой интонации исследуется в работах Н.В.Черемисиной -Ениколоповой (1999), Е.А. Брызгуновой (1982), Н.Д.Светозаровой (2000). Современные лингвисты предлагают классификации интонационных единиц на основе их закреплённости за определёнными синтаксическими образованиями.
»
Принцесса из сказки "Спящая красавица " предстает перед читателем святой и об этом говорит , то что она оставалась прекрасной , хотя уже и заснула вечным сном. Вспомните , Катерину из пьесы "Гроза" описание автором её смерти соответствует описанию принцессы. В сказке принцесса по мимо красоты обладает добрым сердцем , что со стороны философии характеризует её как гармоничную личность . В художественной литературе , как и во всем искусстве очень трудно создать образ идеального человека , в данном произведении автору это удалось . Важно отметить , что сказка называется "Спящая красавица ", а не "Спящая принцесса", если бы автор назвал сказку вторым вариантом , то впечатление уже до чтения испортилось бы. Шарль Перро видет в принцессе общечеловеческий идеал , она дорога ему как человек , писатель не считает её персонажем.Главная героиня сказки , становится жертвой своего рода , классового разделения , если бы старухе подали бы приборы сделанные из золота , ничего бы не случилось . При этом все феи наделяют её неимоверной красотой и добротой , она словно "луч света в темном царстве" . Её образ указывает на пороки людей того времени в котором она представлена , ведь принцесса пострадала от своего рода классового разделения. Если бы старухе дали золотой прибор ,то ничего бы не случилось . Создание образа "Спящая красавица" своего рода надежда на то , что идеальный человек все-таки может существовать. Однако , принцесса , идеальный , гармоничный человек может существовать только , когда в её характер вмешается волшебные силы .
Ответ:
монологи , диалог, портрет, интерьер ,авторская характеристика , лирическое отступление , вводный эпизод,