В начале 70-х годов прошлого века в окрестностях Алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана Иссык был обнаружен Золотой человек, ставший в последствии символом Казахстана.
Курган исследовал известный учёный основатель Казахской археологической школы профессор Кишаль Акишев. Реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захоронного в кургане саксофон царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали "Казахским Тутанхамоном", а само открытие объявили находкой века. Детали, украшения его корону- крылатые кони- тулпары,- стали частью Национального герба Республики Казахстан, а скульптура Золотого человека установлена на площади Независимости в Алматы.
Для каждого исторического времени существовал свой нравственный идеал. Это нашло отражение в философских учениях, религиозных доктринах, литературных произведениях. Аристотель видел нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно и сосредоточено созерцает истину. Иммануил Кант характеризовал нравственный идеал, как руководство для действий и поступков, которые сверяются с «совершенным человеком», находящимся внутри каждой личности. Человек развивается, под действием этого внутреннего компаса, однако никогда не встанет с ним на одну ступень. Каждый философ, ученый, теолог видел свой нравственный идеал.
Понятие о нравственном идеале распространяется и на все общество. Человечество мечтает об обществе, построенном на принципах высшей справедливости и гуманности. Общественный идеал – это образ совершенного общества, который выражает интересы определенной социальной группы, ее понятия о высшей справедливости и лучшем общественном устройстве. Как нравственная категория, общественный идеал включает следующие требования: равноправное распределение всех жизненных благ между людьми, соответствия между правами и обязанностями человека, между его способностями и местом в обществе, между вкладом человека в общественную жизнь и характером вознаграждения, между личным и общественным, между добродетельным образом жизни и возможностью достижения счастья.
Нравственный идеал определяет цель нравственного самовоспитания личности. Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала.
Контраст - это яркий переход красок.
Закономерность слова оканчивающийся на гласную лишние.
1. Журавль, (чайка), чиж, дрозд.
2. Лещ, сом, карась, (камбала).
3. Кабан, олень, (косуля), лань
4. Волк, (лиса), песец,(рысь)