Описание материала:
<span>Данный материал предназначен для информирования родителей по теме: декоративно-прикладного искусство. </span>
Данная разработка может использоваться в своей работе воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Пояснительная записка:
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Цель:
- донести до родителей важность приобщения детей к прекрасному.
Задачи:
- Сформировать представление о термине «Декоративно-прикладное искусство»;
<span>- Побуждать желание участвовать в развитии творческих способностей ребенка, заниматься индивидуально дома. </span>
<span>«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Но, кроме того, только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития … Народ без народности – тело без души, которому остается только подвергнуться закону разложения и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность».
К.Д. Ушинский.</span>
Культура Древнего Рима существовала с VIII века до н. э. и до 476 г. н. э. В отличие от древнегреческой культуры, которая, как правило, удостаивается самых высоких слов и оценок, древнеримская оценивается всеми по-разному. Так, известные культуролога О. Шпенглер и А. Тойнби не воспринимают Древний Рим в качестве самостоятельной и самобытной культуры и цивилизации, считая, что он являл собой всего лишь завершающий, кризисный этап античности. Его вклад ограничивался главным образом развитием государства, права и техники. Во всем остальном, особенно в духовной культуре - религии, философии, науке, искусстве, литературе - Рим не внес ничего принципиально нового и оригинального, не пошел дальше заимствований и популяризации того, что было сделано греками, никогда не поднимался до высот эллинской культуры.
Однако другие ученые придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что римская культура и цивилизация являются не менее самобытными и оригинальными, чем другие. Такой взгляд представляется более обоснованным.
<span>Римляне во многом были похожи на эллинов, но вместе с тем существенно отличались от них. Они создали </span><span>свою систему идеалов и ценностей, </span>главными среди которых были патриотизм, честь и достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея об особой богоизбранности римского народа, о Риме как высшей ценности и т. д.
Римляне не разделяли греческое прославление свободной личности, допускающей нарушение установленных законов общества. Напротив, они всячески возвышали роль и ценность закона, непреложности его соблюдения и уважения. Для них общественные интересы были выше интересов индивида. В то же время римляне усилили антагонизм между свободнорожденным гражданином и рабом, считая недостойным для первого не только занятие ремеслом, но и деятельность скульптора, живописца, актера и драматурга. Наиболее достойными занятиями свободного римлянина считались политика, война, разработка права, историография, земледелие. Римляне по-своему и более четко определяли качества свободного человека, исключая из них такие<span> рабские пороки", как ложь, нечестность и лесть. Рим достиг наивысшего уровня развития рабства.</span>
Зуб на зуб не попадает- человек который дрожит от холода. Ходить ходором - сильно трястись. Цокотеть зубами - мерзнуть. Мороз по коже- холодно. Загадки. К нам из тучки прилетает, На ладошке сразу тает. Невесомая, как пушинка, Белоснежная...(снежинка). Разукрасила окошки, Спрятала под снег дорожки. Вслед за осенью сама В гости к нам пришла...зима). Они прозрачны и стройный, Растут всю зиму до весны. Весной льют слёзы- струйки Хрустальные...(сосульки).
<span>Распашка склона приводит к смыву почвы. Распашка поперёк склона способствует сбережению почвы.</span>